Маревен Фуд Тянь-Шань планирует экспортировать только 30% продукции

О причинах смены стратегии компании рассказал генеральный директор Бернард Вавржин
Фото: Руслан Пряников

По итогам 2022 года казахстанский рынок лапши быстрого приготовления вырос на 76% с 2018 года. Об этом сообщил генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань» Бернард Вавржин во время пресс-тура на завод компании 4 июля 2023 года, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. При этом в южных и западных регионах страны за 4 года рост зафиксирован более чем в два раза.

Спикер также рассказал о наиболее востребованных форматах на рынке – большая упаковка и дорогостоящий сегмент. Последний, по его словам, растет наибольшими темпами, несмотря на инфляцию и снижение уровня потребления.

Бернард Вавржин, генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань»

«Этот рынок больше напоминает снековое (перекус – Ред.) направление – здесь вы можете попробовать интересные вкусы и разные форматы упаковки. В Японии в год потребляется порядка 50 штук на душу населения. Во Вьетнаме – около 80, а в Казахстане – примерно 15-16 штук в год», – констатирует генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань». Спикер добавляет, что прибавка даже одной-двух штук в год дает значительный рост объемов всего рынка. «Мы видим перспективу для дальнейшего роста и развития», – убежден он.

Бернард Вавржин говорит, что во всех странах постсоветского пространства наиболее распространенными вкусами являются курица и говядина. «Но именно в Казахстане мы наблюдаем очень серьезную тенденцию диверсификации вкусовых предпочтений в сторону острых вкусов. Казахстанский рынок в целом очень сильно отличается от того, что мы видим в соседних странах с более простой структурой вкусовых предпочтений», – делится он. Спикер отмечает заинтересованность казахстанского потребителя в новых продуктах, стремление попробовать их.

Генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань» также заявил, что компания планирует сокращать экспорт. Сейчас около 70% продукции экспортируется в страны Центральной Азии, Афганистан, Монголию, Молдову и др. «Мы будем в большей степени ориентироваться на внутренний рынок и постепенно сокращать экспортную составляющую до 30% – обслуживать одну-две соседние страны», – сказал Бернард Вавржин.

Он поясняет, что Узбекистан и соседние страны будет обслуживать новая дочерняя структура, которая появилась там в прошлом году – «Маревен Фуд Памир». «В Узбекистане планируется строительство такого же производственного комплекса в 80 км от Ташкента», – говорит спикер. Бернард Вавржин утверждает, что строительство завода с нуля до запуска производства занимает 1,5-2 года.

Отметим, ранее предприятие заявляло о планах довести экспорт до 80%. На вопрос журналистов о том, с чем связана корректировка дальнейшего курса развития компании, спикер ответил, что из-за достижения пика производственной мощности в прошлом году встал вопрос о расширении и инвестировании в завод 50-70 млн долларов. Вместо этого решили наращивать производственные мощности в Узбекистане.

«Другим фактором послужил невозврат экспортного НДС. На текущий момент скопилось порядка 6 млрд тенге, и, судя по всему, мы эти деньги никогда не увидим», – объясняет Бернард Вавржин. При этом управляющий директор «Маревен Фуд Тянь-Шань» Станислав Дегтярев подчеркивает, что Верховный суд встал на сторону компании. «Из 6 млрд тенге нам вернули 21 млн тенге», – резюмирует он.

Станислав Дегтярев, управляющий директор «Маревен Фуд Тянь-Шань»

Генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань» Бернард Вавржин также пояснил, почему компания задумалась о строительстве мукомольного цеха. «В год мы используем 45 тыс. тонн муки. Как ни парадоксально, но казахстанская мука – самая дорогая в регионе. Сейчас она дороже на 50%, чем в приграничных с Казахстаном российских регионах. А мука в сырьевой себестоимости продукции занимает порядка 60%», – обращает внимание спикер. При этом он замечает, что в строительство мукомольного цеха необходимо инвестировать 15-20 млн долларов.

«Мы сейчас занимаем порядка 65% рынка лапши быстрого приготовления по количеству произведенной продукции», – резюмирует генеральный директор «Маревен Фуд Тянь-Шань». По макаронным изделиям компания занимает 10% рынка и является третьим крупным производителем после «Султана» и «Цесны», заверяет Бернард Вавржин. Он также подчеркивает, что компания планирует запустить еще 2-3 линии по производству напитков.

Корреспондент центра деловой информации Kapital.kz побывал на заводе компании, который находится в Конаеве, и увидел подробный процесс производства лапши быстрого приготовления, который уже был описан ранее.

Справочно. «Маревен Фуд Тянь-Шань» – вьетнамо-японская торгово-производственная компания в составе международного холдинга. В этом году ей исполняется 5 лет. По информации компании, в завод инвестировано более 35 млрд тенге (около 75 млн долларов). На предприятии установлено оборудование из Китая, Японии, Италии, Франции.

За 5 лет оборот компании в тенге вырос в 8 раз и достиг показателя в 55 млрд тенге, количество рабочих мест – в 3 раза. На предприятии работает 800 человек, 95% которых являются жителями близлежащих населенных пунктов. Средняя заработная плата составляет 230 тыс. тенге.

В год фабрика выпускает более 47 тыс. тонн готовой продукции. Запущено 9 линий, на которых производится 115 видов продукции, в том числе лапша быстрого приготовления, макаронные изделия, бульоны, напитки (лимонады и энергетики), картофельное пюре, приправы и снеки под такими брендами, как Rollton, BIGBON, Петра, Vita Bonita, RolRol, Actibo и Sunbel.

Производственная мощность завода составляет 85 тыс. тонн или 1 млрд штук готовой продукции в год. Площадь территории предпрития – 24 гектара.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤