Как улучшить юзабилити сайта или мобильного приложения

Удобство пользователей является важным фактором успеха онлайн-бизнеса

Экспертам Freedom Pay, подключающим онлайн-платежи к сайтам и мобильным приложениям, часто задают вопрос, как сделать путь клиента более удобным для пользователя и более эффективным для компании. На основе нашей экспертизы мы видим, что конверсия в успешные платежи выше, если соблюдаются довольно простые основные правила.

1. Сообщайте покупателям общую стоимость как можно скорее


Покупатели не любят неясные цены, и они расстраиваются, когда окончательная стоимость неожиданно повышается в процессе оформления заказа. Чаще всего в таком случае пользователи оставляют свои корзины и ищут товары в другом месте. Старайтесь рассказать про затраты с самого начала. Если вы предоставляете бесплатную доставку при заказе на определенную сумму, покажите это на первых страницах. Это мотивирует клиента покупать больше и сразу предупреждает о том, в каком случае нужно оплатить доставку.


 2. Разрешите клиентам совершать покупки, не требуя создания учетной записи

Когда покупатели создают учетную запись, это приносит пользу бизнесу. Но если принуждение людей к регистрации перед покупкой препятствует продажам, лучше этого избегать. Если создание учетной записи становится обязательным, почти четверть клиентов решают не совершать покупку. Лучшей практикой является предоставление клиентам гостевого checkout. Даже клиенты, у которых есть учетная запись, забывают пароли - во многих случаях им будет проще оплатить в качестве гостя, чем восстанавливать пароль.

3. Уменьшите количество полей формы в процессе оформления заказа

Сведите к минимуму количество полей формы на каждой странице, в идеале сократить до 6-7. Автосохранение, подсказки и краткое объяснение того, зачем вам нужны данные - повышают коэффициент конверсии. Интегрируйте в форму различные информационные базы данных, чтобы по максимуму делать работу за пользователя при заполнении, например, строки «индекс» и тип кредитной карты. Создайте готовые списки вариантов, чтобы пользователь мог не вводить, а выбрать необходимый пункт, например, дату и время доставки.

4. Поставьте индикатор прогресса

Разделите процесс оформления заказа на этапы и добавьте индикатор прогресса. Это необходимо, чтобы клиент в процессе оформления понимал, где он находится и сколько осталось до завершения заказа. Отличный способ мотивировать пользователей завершить процесс - показать им, насколько они близки к финалу.

5. Упростите обновление количества и удаление продуктов из корзины

Перед оформлением заказа важно показать покупателю содержимое корзины и количество. Пользователь ошибочно может добавить в корзину больше товара, чем ему нужно. Предложите возможность обновить количество товаров, размер, цвет или удалить товар на странице оформления заказа, чтобы покупателям не приходилось возвращаться и начинать процесс сначала.

6. Предоставьте несколько способов оплаты

Возможность нескольких вариантов оплаты позволит пользователям выбрать наиболее удобный и надежный для них способ. Предлагая широкий спектр платежных методов, например, банковские карты, Apple Pay и Google Pay, платежи из электронных кошельков и с балансов мобильных телефонов, вы привлекаете разные клиентские сегменты и мотивируете пользователей быстрее принять решение о покупке. Проанализируйте наиболее важный для вас сегмент клиентов – первым должен идти способ оплаты, предпочитаемый именно этой группой покупателей.

7. Оптимизируйте мобильный сайт

По статистике, больше половины пользователей будут просматривать веб-страницы с мобильных устройств. Прежде всего, обеспечьте быструю загрузку – даже секундная задержка может негативно сказаться на конверсии. Кроме того, важно учитывать наличие больших, четко обозначенных кнопок и элементов навигации, которые привлекают внимание пользователей и помогают им лучше ориентироваться на вашем сайте или в приложении.

8. Всегда тестируйте

Запросы и предпочтения ваших пользователей постоянно меняются, и необходимо следить за тем, как меняются их привычки и онлайн-поведение, чтобы учесть их при выстраивании клиентского пути. Попробуйте внести одно из описанных выше изменений и запустите A/B тест для вашей текущей версии сайта или приложения. Важно тестировать каждое изменение по одному, а не сразу все, чтобы понять, какие изменения помогут увеличить конверсию, а какие нет. Ведите детальную отчетность по результатам всех изменений и реакций пользователей, чтобы в будущем опираться на это.

Удобство пользователей является важным фактором успеха онлайн-бизнеса. Freedom Pay будет рад поделиться своей экспертизой в клиентском опыте и юзабилити и помочь вам улучшить ваши цифровые активы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤