Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Какие кадры нужны фармбизнесу в Казахстане

Какие кадры нужны фармбизнесу в Казахстане

О трендах, повышении квалификации сотрудников и корпоративных программах рассказала менеджер по работе с персоналом компании «АстраЗенека» в РК Салтанат Зикибаева

Капитал - Какие кадры нужны фармбизнесу в Казахстане

Какие компетенции ценятся среди специалистов сегодня? Что делают компании для развития и мотивации сотрудников?  Какова специфика HR-брендинга на казахстанском фармацевтическом рынке? Об этом и многом другом рассказала менеджер по работе с персоналом международной биофармацевтической компании «АстраЗенека» в Казахстане Салтанат Зикибаева.

- Салтанат, вы занимаете должность менеджера по персоналу в одной из крупнейших международных фармацевтических компаний «АстраЗенека». Расскажите, как развивалась ваша карьера в сфере кадров? Почему HR и почему «АстраЗенека»?

- Моя карьера начиналась в производственной компании, затем я работала в FMCG-секторе. Сфера фармацевтического бизнеса мне всегда была интересна, потому что я считаю, что мы, хоть и опосредованно, но помогаем спасать жизни людей. В этом году наша компания отметила юбилей – 15 лет работы на рынке республики. Я горжусь тем, что почти все эти годы я была её частью и наблюдала разные периоды становления «АстраЗенека» практически с самых истоков. Мы начинали скромной командой порядка 40 человек, а сегодня нас уже больше 100 по всему Казахстану, и мы стремительно расширяемся. В прошлом году «АстраЗенека» была отмечена как самая быстрорастущая компания.

- Вы специалист по работе с людьми. Расскажите об особенностях работы с персоналом в фармацевтической компании. Что позволяет находить именно «ваших» людей? Какие компетенции и качества ценятся сегодня в первую очередь?

- Опора любой успешной компании – сотрудники с их неповторимым набором взглядов, навыков, талантов. Чем более разнообразна команда по своему составу – гендерному, возрастному, профессиональному, тем успешнее такая команда будет справляться с бизнес-задачами.

В данный момент мы видим, что профиль команды — экспертный. Изначально это должны быть профессионалы своего дела. Также приветствуется наличие сети деловых контактов и, конечно, знание английского языка. Еще «АстраЗенека» — это флагман с точки зрения использования новых разработок и IT-технологий. Поэтому нам нужны люди с digital-мышлением.

Хочется также отметить тренд на наличие у человека метанавыков. В «АстраЗенека» есть такое понятие, как «lifelong learning» («обучение в течение всей жизни»). Именно привычка постоянного обучения активизирует все способности сотрудника. Помимо этого, если мы рассматриваем претендента на руководящие позиции, развитый эмоциональный интеллект — один из тех параметров, которому мы уделяем особое внимание.

- Как мотивировать сотрудника в такой отрасли, как фармацевтика? 

- Что мне импонирует в корпоративной культуре «АстраЗенека» – так это то, что если ты как сотрудник хочешь развиваться, у тебя есть практически все инструменты для этого. В компании существует множество возможностей для внутренних кросс-функциональных стажировок, есть системы коучинга, образовательная онлайн-платформа с доступом к многочисленным материалам на разных языках.

Со всеми членами нашей команды мы выстраиваем индивидуальный план развития, чтобы каждый чувствовал, что компания дает все возможности для роста. Помимо программ развития у нас есть программы благополучия сотрудников, направленные на ментальное и физическое здоровье.

Один из главных вопросов нашим кандидатам: «Кем вы хотите стать?» В зависимости от ответа мы понимаем, насколько человек амбициозен, умеет ли он мечтать - а это, поверьте, очень важно.

- Сейчас все больше говорят о создании благоприятной экосреды в офисе, о положительном опыте сотрудников, концепции счастья на рабочем месте. Используются ли эти подходы у вас?

- Мы как компания стараемся обеспечить лучшие условия для наших сотрудников. В прошлом году мы переехали в новый офис – современный и уютный. Говоря об экологии, важно отметить, что у нас в компании действует программа «4R» – reduce, reuse, recycle, refuse, направленная на развитие культуры бережливости у сотрудников. Раздельный сбор мусора, датчики интенсивности света и движения. Это все мелочи для офиса, но большие внутренние изменения для отношения людей. Мы также работаем над обновлением корпоративного автопарка. Постепенно переходим на гибридные автомобили и электромобили, развиваем эту инфраструктуру в Казахстане.

Для общения сотрудники с удовольствием используют внутреннюю социальную сеть «Workplace». В ней они могут не только поделиться своими достижениями, но и обменяться лучшими практиками с коллегами по всему миру. Помимо эмоционального интеллекта очень важен и социальный. Именно такие корпоративные социальные сети позволяют сотрудникам быть на одной волне и видеть, что происходит в «большой» компании.

Не могу не упомянуть ещё один важный инструмент - опрос «Пульс». Этот опрос мнения сотрудников мы проводим раз в полгода уже много лет. Благодаря специальным вопросам мы можем замерять уровень счастья и удовлетворенности работой в компании и в последующем внедрять изменения и улучшать результат. Этот инструмент используется в компании уже давно, и мы видим, насколько он полезен.

- Помимо внутренних проектов какие внешние HR-направления развивает компания? Есть ли инициативы по привлечению потенциальных сотрудников и молодых кадров?

- Конечно, как работодатель мы заинтересованы в привлечении талантливых сотрудников и молодых специалистов. Средний возраст наших сотрудников - 43 года. Когда мы запустили программу стажировок, то увидели, как компания может «омолодиться» не только за счет возраста, а за счет совершенно другого мышления и видения молодёжи.

Уже более 10 лет «АстраЗенека» Казахстан сотрудничает с университетом КИМЭП. Если раньше мы рассматривали только сотрудников из числа выпускников университета, то теперь мы в большей степени работаем по направлению стажировок со студентами КИМЭП. В прошлом году мы также подписали Меморандум о сотрудничестве с университетом De Montfort University Kazakhstan и уже приняли первых стажеров из этого университета. Новый сотрудник может двигаться по карьерной лестнице как вертикально, так и в смежных подразделениях. У нас есть хороший пример, как стажеры за короткий период времени, примерно полгода, становятся полноценными сотрудниками и переходят в штат компании. Видя такой результат, мы понимаем, что наш акцент на стажёрские программы был правильным.

- Какие тенденции наблюдаются сейчас на рынке труда в сфере фармацевтики? Можно ли обозначить специфику казахстанского HR-брендинга, ориентированную на наш рынок, на наш менталитет?

- Фармацевтический рынок у нас в стране очень узкий. Можно выделить, что в Казахстане и странах СНГ важно, чтобы у сотрудников было профильное медицинское или фармацевтическое образование. Это особенно важно для компаний с инновационными препаратами, как у «АстраЗенека». Если сравнивать с другими странами, там представители могут не иметь профильного образования. Этот тренд на профессиональную экспертность, скорее всего, будет оставаться еще достаточно долго. Хотя мы наблюдаем, что в маркетинг, например, приходят сотрудники из FMCG-сектора, то есть растет потребность в сотрудниках из других секторов.

Имея опыт работы в разных кластерах компании по всему миру и межстрановых проектах «АстраЗенека», общаясь с HR-специалистами из разных стран, понимаешь, что они такие же, как и ты, и задачи везде одинаковые. Нас всех объединяют миссия и ценности компании.

Партнерский материал 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке