Сельчанам помогут создавать антенно-шопы по опыту Японии
В Нацпалате рассказали о новых мерах поддержки микро- и малого бизнесаНациональная палата предпринимателей «Атамекен» презентовала
новый инструмент поддержки микро- и малого бизнеса - Развитие предпринимательского потенциала «Мен
Кәсіпкер». Инструмент включен в Национальный проект по
развитию предпринимательства на 2021-2025 годы, сообщает пресс-служба палаты.
По словам заместителя председателя правления НПП «Атамекен» Тимура Нахипбекова, базовые направления инструмента «Мен Кəсіпкер» – это «Отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт», «Центры развития женского предпринимательства» и «Одно село – один продукт».
«Отраслевое обучение «Кəсіпке бағыт» включает в себя обучение компетенциям и профильное, профессиональное обучение для повышения предпринимательского потенциала. «Центры развития женского предпринимательства» - сеть услуг для женщин-предпринимателей и женщин с предпринимательской инициативой. «Одно село – один продукт» - создание уникальных видов местной продукции на районном и сельском уровне, повышение их качества через обучение и консультационное сопровождение. Проект окажет конкретную помощь в создании местных брендов, а также поддержку в маркетинговом сопровождении для выхода на международные и республиканские торговые площадки», - рассказал Тимур Нахипбеков.
Он отметил, что «Атамекен» уделяет огромное внимание не только крупному и среднему бизнесу, но и микро-, малому предпринимательству. Последние данные показывают, что количество действующих малых и средних предпринимателей в стране составляет более 1,7 млн единиц. В них задействовано более 3,5 млн человек. Более того, есть возможность создания новых микро- и малых предприятий среди самозанятых граждан. Их сегодня насчитывается около 2,1 млн человек.
Советник министра национальной экономики по вопросам женского предпринимательства Лаззат Рамазанова рассказала об успешной реализации проекта «Одно село – один продукт» в прошлом году в селах Мангистауской, Западно-Казахстанской, Жамбылской и Костанайской областей в пилотном режиме.
«Весь фокус внимания, я думаю, будет нацелен на повышение благосостояния, уровня жизни простых граждан. Мы должны не забывать, что большинство наших граждан живет в сельской местности. И сегодня помимо элементарных необходимых вещей грань между селом и городом должна стираться… Мы должны помочь тем предпринимателям и тому сообществу, которое живет на селе суметь получить необходимые знания, чтобы из того, что производится и имеется в этом населенном пункте, выпускать продукты, которые пойдут не только на внутренний рынок, а наша задача – чтобы они получили большую стоимость и вышли на экспорт», - добавила Лаззат Рамазанова.
По словам эксперта агентства международного сотрудничества JICA (Japan International Cooperation Agency) и главного советника по проекту «Одно село – один продукт» Акихиса Харагучи, для успешного функционирования проекта необходимо соблюдение пяти условий – это объединение людей с одной целью – выпустить качественный продукт, высокое качество самого выпускаемого продукта, наличие лидеров, системы брендирования и хороший маркетинг.
«В Казахстане очень много активных организаций. Поэтому, я надеюсь, что процесс здесь будет идти быстрее. Если разработать продукт хорошего качества, то бизнес сразу увидит потенциал, и ускорятся бизнес-процессы. Если говорить о продажах, конечно, это не огромные суммы, но если смотреть тенденцию роста, то каждый год он растет на 30-40%. Цель JICA - сделать этот процесс устойчивым, чтобы такая модель продолжала работать», - рассказал Акихиса Харагучи.
В текущем году проект «Одно село – один продукт» планируется растиражировать на весь Казахстан. При этом все услуги в рамках инструментов поддержки предоставляются на безвозмездной основе – это техническое, методологическое, маркетинговое сопровождение и помощь в организации кооперативов, антенно-шопов.
В презентации нового инструмента Развитие предпринимательского потенциала «Мен Кәсіпкер» приняли участие представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», министерства национальной экономики, Агентства по международному сотрудничеству Японии JICA и других заинтересованных организаций. По всем интересующим вопросам, также для участия в проекте можно обратиться в контакт-центр НПП 1432 (звонок бесплатный) или региональные палаты НПП «Атамекен».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.