НПП: Перевозчики из РК попали под новые ограничения на границе в Польше

На приграничных территориях находятся более 250 казахстанских автотранспортных средств
Фото: trans.info

Единственный пограничный переход на польско-белорусской границе, который могли использовать казахстанские грузоперевозчики, закрыт, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей.

«С 21 февраля текущего года, в 19:00 по варшавскому времени запрещено движение грузовиков на пограничном переходе Польша-Беларусь «Кукурики-Козловичи». Указанный запрет не затрагивает транспортные средства, зарегистрированные в Польше и странах – членах Европейского союза, Европейской ассоциации свободной торговли (Eat), странах-членах соглашения о Европейском экономическом пространстве и Швейцарской Конфедерации. ​Однако транспортные средства, зарегистрированные в других странах/регионах, не могут пересекать данный переход», - сообщили в Нацпалате.

По словам управляющего директора – директора департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, переход «Кукурики-Козловичи» был последней возможностью, которой могли воспользоваться казахстанские грузоперевозчики после закрытия перехода «Бобровники-Берестовица».

«Под новые ограничения попали и казахстанские перевозчики, которые везут экспортные товары Казахстана в страны Европы, а также европейские товары, направляемые в адрес казахстанских предприятий. А это миллионные убытки. По состоянию на 23 февраля на территории Польши находятся более 150 казахстанских автотранспортных средств, еще более ста - следуют в направлении Европейского союза. Логистика нарушена, происходит удорожание себестоимости перевозок», - рассказал Мурат Амрин.

Он также отметил, что имеется четкая координация в Польше посредством Посольства РК и МИИР РК. Со стороны Посольства Казахстана в адрес государственных органов Польши уже направлены ноты о необходимости снятия ограничений для отечественных перевозчиков.

Единственный сухопутный путь, соединяющий Европейский союз и страны ЕАЭС — это маршрут через пограничные переходы Литва – Беларусь, Латвия – Беларусь и Латвия – Россия. Также имеется альтернативный маршрут через Каспийское море, однако он увеличивает расстояние до европейских стран в 1,5 раза и стоимость перевозки в 2-3 раза ввиду вынужденного использования нескольких видов транспорта (авто-море), а к тому же велико влияние климатических и географических условий (сезоны штормов, высокогорье и т.д.).    

В настоящий момент МИИР РК совместно с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и бизнес-сообществом проводятся переговоры с литовской стороной об обеспечении для казахстанских перевозчиков беспрепятственного проезда через Литовскую Республику, чтобы казахстанские машины могли беспрепятственно выехать с территории ЕС в направлении Республики Беларусь и Российской Федерации. Также формируется список скопившихся авто с целью передачи данных литовской стороне.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤