КАМАЗ вышел из состава совладельцев компании KamLit KZ
Ранее российской компании принадлежало 39%ПАО «КАМАЗ» вышло из состава совладельцев казахстанского ТОО KamLit KZ, которое строит в Костанае заводы по производству чугунного литья и компонентов ведущих мостов. Об этом пишет Интерфакс-Казахстан.
На конец 2021 года «КАМАЗ», согласно его отчетности, владел 39% долей TOO KamLit KZ. Как сообщили Интерфаксу в акимате Костаная, российский автопроизводитель вышел из долевого участия в казахстанской компании.
«Сделка завершена в ноябре 2022 года. Доля «КАМАЗа» реализована в пользу ТОО HEAT Motors», - уточнили в акимате.
В пресс-службе «КАМАЗа» подтвердили факт выхода из казахстанской компании, не прокомментировав подробности.
По данным Министерства юстиции Казахстана, ТОО High End Assembly Technologies Motors (ТОО HEAT Motors) зарегистрировано в Астане в начале марта 2022 года. В числе его совладельцев Ханс Петер Мозер - экс-руководитель проекта «КАМАЗа» по созданию перспективного семейства автомобилей К5.
По данным российского единого государственного реестра юридических лиц, ТОО HEAT Motors также является совладельцем 99% долей головной компании российского ООО «Хит Моторз Рус», учрежденного в июле 2022 года. Последнему с конца августа 2022 года принадлежат 50% долей ООО «Волжские индустриальные двигатели» - переименованного СП «КАМАЗа» с китайской Weichai по производству двигателей в Тутаеве Ярославской области.
TOO KamLit KZ в настоящее время строит в Костанае два завода. Один из них, как сообщал «КАМАЗ» в своей отчетности в период участия в проекте, будет заниматься чугунным литьем, выпуская, в частности, блоки цилиндров и головки блоков для двигателей «КАМАЗа». Площадь производства - 28 тыс. кв. м, проектная мощность - более 40 тыс. тонн чугунного литья в год. Строительство началось в 2020 году, сумма инвестиций оценивалась в 200 млн долларов. Второй завод, строительством которого занимается TOO KamLit KZ, будет производить компоненты ведущих мостов (балки и главные передачи). Объем инвестиций в проект также составляет около 200 млн долларов. Мощность производства - 74 тыс. единиц продукции в год. Ввести заводы в эксплуатацию планируется в 2024-2025 годах.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.