Qazaq Air: итоги года

Собственный учебный центр и авиарейтинг Skytrax

Уходящий год для межрегиональной авиакомпании Qazaq Air стал годом больших достижений.  В 2022 году Qazaq Air вошла в тройку лучших региональных авиакомпаний Центральной Азии и СНГ – таковы данные рейтинга Skytrax, который составляется на основе отзывов пассажиров и авиационных экспертов, одного из самых престижных авиарейтингов в мире.

Авиакомпания запустила международные рейсы из Актобе в Баку. Полеты в Казань, Екатеринбург, Омск, Новосибирск стали выполняться на регулярной основе. Были открыты внутренние рейсы из Туркестана в Костанай, Уральск, Актобе, из Актобе в Уральск. Возобновлены рейсы из Астаны в Павлодар и Талдыкорган.

Еще одним ключевым проектом 2022 года стал запуск авиационного учебного центра. Это первое образовательное учреждение авиакомпании для подготовки персонала. В мае учебный центр получил сертификат, подтверждающий его соответствие и готовность обучать специалистов по всем видам программ авиаотрасли. В центре уже прошли обучение и приступили к работе 23 бортпроводника. Также в этом году 6 казахстанцев – вторых пилотов – стали командирами воздушных судов.

«Наша важная миссия – развитие собственных кадровых ресурсов. Мы открыли авиационный учебный центр и будем готовить специалистов, которые всегда пользуются спросом на международном рынке», – отметил председатель правления АО «Qazaq Air» Еркін Наурызбаев.

Впервые в истории казахстанской авиационной отрасли крупную компанию возглавил отечественный специалист – у Еркiна Наурызбаева 17-летний стаж работы в авиации.

 В 2022 году Qazaq Air выполнил более 8 600 рейсов при средней загрузке 82%. Пассажирами авиакомпании стали более 560 000 человек на 38 маршрутах.

На пути к цели

Авиакомпания стала победителем конкурса 2023 года на субсидируемые маршруты Астана – Петропавловск, Алматы – Кокшетау, Актобе – Туркестан и уже запустила продажи билетов.

Возобновлены рейсы Астана – Туркестан, Алматы – Кызылорда,  Атырау – Уральск, с начала января полеты в Екатеринбург и Омск будут выполняться ежедневно.

Флот авиакомпании Qazaq Air состоит из 5 современных турбовинтовых самолетов De Havilland Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier Q400) канадского производства. Для увеличения пассажиропотока и расширения маршрутной сети компания планирует в ближайшее время приобрести реактивный самолет. По мнению руководства компании, увеличение флота обеспечит конкуренцию на рынке авиаперевозок и даст возможность летать на более дальние расстояния, запустить новые международные рейсы.

«Казахстан – необъятная страна, для полетов из одного конца в другой необходимы реактивные, среднемагистральные воздушные суда. Наши самолеты новые, надежные, экономичные. Но они предназначены для выполнения полетов на короткие расстояния. Если мы говорим о конкурентной среде, то у всех игроков должны быть равные условия и возможности», – пояснил глава авиакомпании.  

7 лет для авиакомпании небольшой срок, но в последние 3 года Qazaq Air с ускорением вышла на качественно новый уровень. За этим стоит ежедневная кропотливая работа коллектива: рациональное распределение маршрутов, правильное структурирование расходов и доходов, улучшение сервиса и составление оптимального расписания полетов. Сотрудники компании – 325 человек, объединенных общей миссией: обеспечивать безопасные полеты и качественный сервис.  

 «Дальнейшее развитие компании должно быть намного интенсивнее, поэтому мы планируем привлечь стратегического партнера. Это придаст новый импульс развитию гражданской авиации Республики Казахстан», – сообщил руководитель Qazaq Air Еркін Наурызбаев.

Напомним, Qazaq Air была создана в 2015 году для повышения безопасности и доступности межрегионального авиасообщения в Казахстане и на приграничных территориях. Спустя семь лет компания  продолжает свою миссию и помогает развитию регионов и повышению туристического потенциала страны.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤