НПП: Транспорт – одна из основных проблем экспортеров

По словам Раимбека Баталова, назрела необходимость разработать единые правила перевозок «как минимум на пять лет»
Фото: Руслан Пряников

К операционным факторам сферы экспорта относятся вопросы, связанные с логистикой и транспортом. К фундаментальным – вопросы, связанные с себестоимостью товара – сырье, производительность, оборудование, человеческий капитал и т.д. При этом чаще всего казахстанские товаропроизводители сталкиваются с проблемой транспортировки, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

В НПП отметили, что на сегодняшний день скорость на экспортных маршрутных направлениях составляет не более 200 км/сутки при нормативе 550 км/сутки. Сейчас она более чем в 2 раза меньше. Соответственно оборачиваемость вагонов падает, вследствие чего возникает дефицит вагонов.

«Острый вопрос – приоритет транзита грузов из Китая в Европу или Россию, который ставит отечественных товаропроизводители в неравные условия (тариф на транзит в 2,5 раза выше экспортного). Поэтому вопросы, связанные с транспортом, всегда остаются проблемой номер один для наших экспортеров. Мы – большая страна, и наша железная дорога, а также автомобильные перевозки должны работать как швейцарские часы. При этом экономический интерес квазигосударственного сектора не должен идти в ущерб отечественным предпринимателям», - считает Раимбек Баталов.

Он отметил, что казахстанский бизнес готов вкладываться в железную дорогу.

 «Мы видим, что очень много в транспорте, в том же самом КТЖ «станционных» проблем. Нужно развивать транспортную инфраструктуру, в том числе «расшивать узкие места». Пожалуйста, сейчас ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут) – маршрут, который из-за геополитической ситуации стал очень актуальным. Со своей стороны есть заинтересованность частного бизнеса в инвестировании в транспортную инфраструктуру, в том числе в прикаспийском направлении. Все это требует государственной поддержки – долгосрочные контракты, льготные тарифные условия, гарантии и иные меры», - отметил он.

По словам Раимбека Баталова, назрела необходимость в разработке единых правил перевозок «не на один год, а как минимум на пять лет», которые будут прозрачными и стабильными.

«Тогда у нас все заработает», - считает глава НПП.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤