В НПП обсудили нехватку вагонов для транспортировки кормов

Для решения вопроса будет создан оперативный штаб
Фото: Руслан Пряников

Дефицит высокобелковых кормов для птицы – шрота и жмыха может спровоцировать рост цен на продукцию птицеводства в Казахстане, сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Ситуация началась в сентябре и, по словам предпринимателей, обострилась из-за отсутствия вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. На сегодняшний день для обеспечения птицеводческих хозяйств кормами и внутренних перевозок масла растительного необходимо около 300 вагонов в месяц.

«Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО «Казтемиртранс» не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Не согласовываются планы и со стороны КТЖ или согласовывают малое количество, вследствие чего предприниматели не исполняют план и выплачивают штрафы», - отметил председатель правления Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.

Предприниматели заявляют, что нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только шрота и жмыха, но и бутилированного подсолнечного масла, что может отразиться на ценах множества социально значимых продуктов питания.

В НПП «Атамекен» транспортные компании призвали соблюдать баланс при распределении вагонов в перевозках, так как на первое место должен выходить вопрос продбезопасности.

«Если с полок исчезнут мясо птицы, яйца и подсолнечное масло, то это создаст социальную напряженность. Нам бы не хотелось, чтобы логистов обвиняли в сложившейся ситуации, поэтому мы собрались, чтобы найти конструктивное решение проблемы», - подчеркнул заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Бауыржан Ахметаев.

В качестве решения возникшей проблемы директор департамента по обеспечению перевозок АО «Қазтеміртранс» Нурлан Есембаев предложил предпринимателям подавать заявки на вагоны массой 64-66 тонн.

«Шрот тяжелый, поэтому в заявках указывают 68 тонн. В связи со сложившейся ситуацией давайте привлечем свободные вагоны тоннажом от 64 до 66 тонн, что может ускорить решение ситуации. Однако не все вагоны с верхозагрузочными люками, если, например, 3 вагона могут быть насыпью, 4 в мешках», - сказал он.

Также Нурлан Есембаев предложил проработать вопрос с другими владельцами вагонов для эффективного решения проблемы.

Участники встречи договорились создать оперативный штаб по решению проблемы масложировой отрасли, куда участники рынка будут присылать данные по объемам необходимым к перевозке, также возможностям по перевозке кормов в мешках.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤