Как бизнесу оптимизировать свои расходы?

В Алматы прошло одно из главных бизнес-событий года – конференция «Бухгалтер restart»
Фото: Руслан Пряников

Состоялось масштабное мероприятие – конференция «Бухгалтер restart» в Алматы. В ней приняли участие бухгалтеры и финансисты из компаний разных отраслей: как из розницы, так и из корпоративного сегмента. Ее цель – усилить их управленческие и коммуникативные навыки, вывести бизнес на более качественный уровень. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

На конференции были охвачены не только профессиональные темы, но и те, которые касались объединения, мотивации командного духа в компании. Спикерами стали ведущие эксперты по налогам, юристы, представитель ДГД по городу Алматы и психологи, имеющие огромный опыт работы.

Одна из актуальных тем, которая была затронута на конференции, - что нужно изменить компаниям для качественного развития бизнеса в условиях новой реальности. О секретах оптимизации расходов в бизнесе рассказал эксперт по налогам Дмитрий Казанцев.

Он обратил внимание на то, что предприниматели могут оптимизировать свои затраты за счет улучшения условий по рассрочке. Те компании, которые продают в рассрочку, считает он, зачастую работают с одним и тем же банком по рассрочке длительное время. Они не всегда интересуются, какие условия у других банков, а ведь они могут оказаться более выгодными.

«Советую бухгалтерам сделать первый шаг и начать мониторинг банков, которые предлагают более низкий процент. То есть всегда держать руку на пульсе, периодически отслеживая стоимость услуг банков», - советует Дмитрий Казанцев.

Он также считает, что остатки на счетах компании «должны работать, а не лежать мертвым грузом». Чтобы решить эту проблему, эксперт предлагает воспользоваться в банках продуктом овернайт. Как это работает? Денежные средства вносятся предприятием на депозит в конце рабочего дня, а на утро следующего дня они вместе с начисленными процентами возвращаются к нему на расчетный счет. Так компании также могут зарабатывать.

На конференции были подняты и другие интересные, значимые для бизнеса темы: какие изменения планируется внести в Налоговый кодекс РК в 2023 году, как бухгалтерам грамотно вести налоговое администрирование, как избежать штрафов от налоговых органов, как мотивировать команду в период неопределенности, как справиться с эмоциональным выгоранием в эпоху изменений.

Марина Рызабаева, САР, DipIFR, профессиональный бухгалтер РК, акцентировала внимание на том, что бухгалтеры всегда должны «держать руку на пульсе», вникая в нюансы новинок налогового законодательства. Она подробно рассказала, какие изменения ожидаются в Налоговом кодексе, как грамотно начислять те или иные налоги, в чем особенность розничного налога, налога на дивиденды и так далее. Например, она напомнила, какие изменения ожидают недропользователей.

«Ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по биржевым металлам увеличиваются на 50%. А по остальным твердым полезным ископаемым – на 30%. При этом предусматривается льгота на новые месторождения, по которым добыча будет начата после 31 декабря 2022 года, до достижения уровня рентабельности 15% (IRR), но не более 5 лет», - уточнила Марина Рызабаева.

Стоит ли говорить, что компании часто получают уведомления о штрафах, и не всегда они оправданы. О том, как аргументированно составить письмо и доказать неправомерность того или иного штрафа, подробно рассказала председатель правления ОЮЛ «Налоги Казахстана» Екатерина Ким.  

Учитывая, что в Казахстане и мире активно набирает обороты цифровизация, - эта тема также оказалась одной из главных на конференции. Но не стоит думать, что процесс перехода «в цифру» может потребовать сразу же огромных инвестиций. Совсем нет, инвестировать в диджитал-направление можно постепенно. Начать можно с перехода на электронный документооборот. За счет этого компания может сэкономить не только сотни тысяч тенге на логистике, но и время бухгалтеров, водителей. К тому же риск потери документа во время транспортировки партнеру снизится до нуля.

Хорошим подспорьем в переходе финансовых операций в онлайн являются сервисы Jusan Bank, который выступил одни из спонсоров конференции «Бухгалтер restart». С его помощью предприниматели могут сократить операционные расходы и вести бизнес без привязки к офису и городу. В Jusan компания может за 15 минут  открыть счет онлайн. Для этого достаточно скачать мобильное приложение Jusan Business, пройти регистрацию и открыть счет. Сейчас открыть счет онлайн могут только ИП, но в ближайшем будущем это смогут сделать и ТОО.

В мобильном приложении банка можно оплачивать пенсионные взносы, ОСМС и социальные отчисления в один клик. При этом комиссии за операции взиматься не будут. В настройках есть опция автоматического ежемесячного формирования платежей – когда придет время отправки, клиент получит уведомление о необходимости подписать платеж.

Банк намерен и в дальнейшем поддерживать мероприятия, которые повышают качество работы бизнеса, выводят его на новый уровень.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤