Почему возникли проблемы с получением свидетельства о форс-мажоре
Во Внешнеторговую палату от предпринимателей поступило более 200 обращений, сообщили в НППБолее 200 обращений поступило во
Внешнеторговую палату от предпринимателей, которые не могут получить
свидетельство о форс-мажоре от Торгово-промышленной палаты Российской
Федерации. Национальная палата предпринимателей «Атамекен» обратилась в министерства иностранных дел,
финансов, торговли и интеграции, сообщает пресс-служба НПП.
Предприниматели не могут исполнить договорные обязательства в рамках государственных закупок из-за введенных в отношении России санкций и нарушений логистической цепочки по поставке товаров или комплектующих.
«Согласно стандартной процедуре, Внешнеторговая палата Казахстана выдает справки о форс-мажоре в рамках исполнения договорных обязательств в регулируемых закупках государственного и квазигосударственного сектора на территории РК. Если же корень проблемы находится в России, документ нужно получить в ТПП РФ. «Атамекен» с марта 2022 года ведет переписку и переговоры, однако выстроить конструктивный диалог не получилось. Поэтому решили собрать данное совещание и просим оказать содействие в решении проблем предпринимателей», - рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Тимур Жаркенов.
Он добавил, что до февраля 2022 года у казахстанских предпринимателей не было проблем по получению данной справки в ТПП РФ. Также в НПП озвучили необходимость прекратить судебные процессы по неисполнению договорных обязательств ввиду отсутствия системного решения по предоставлению свидетельств о форс-мажоре со стороны российской стороны.
Ведомства поддержали предложение палаты предпринимателей по проведению переговоров с торгово-промышленными палатами России и стран Евросоюза по проблеме получения предпринимателями свидетельств о форс-мажоре.