Кейс дистрибьютора Coca-Cola: что помогает расти современному бизнесу
В компании «Рэд Тим Дистрибьюшен» рассказали о нюансах работы и в чем видят точки роста для себяПо итогам 2021 года ведущее международное агентство маркетинговых исследований Kantar составило глобальный рейтинг Brand Footprint, в котором в «тройку» лидеров FMCG-игроков вошла Coca-Cola. В Казахстане дистрибуцией безалкогольных напитков этого бренда занимается компания «Рэд Тим Дистрибьюшен» (РТД). За год работы на рынке она выросла вдвое по объему продаж и имеет позитивные ожидания по дальнейшему развитию. Об этом и о том, на что дистрибьютор делает большую ставку в контексте дальнейшего роста в интервью рассказала заместитель директора РТД Ирина Минченко.
- Ирина, у вас молодая и амбициозная компания, верно?
- 1 июня исполнился ровно год, как «Рэд Тим Дистрибьюшен» работает на рынке. У нас большой перечень напитков – более 40 наименований, в числе которых Coca-Cola, BonAqua, Sprite, Piko, Monster и другие. Мы делаем поставки по всему Алматы, ежедневно доставляя 12 тыс. упаковок. Зачастую со склада водители в общей сложности делают 20 рейсов в день.
- Одним из главных факторов успеха в дистрибуции является эффективная логистика. Насколько это сложный процесс у вас?
- У нас очень большая активная клиентская база, мы являемся дистрибьютором канала HoReCa, а также делаем доставку на АЗС. Мало того, что очень много точек, они еще расположены в разных частях города и время приема товара у них разное. Во все торговые центры напитки нужно привезти до 10:00, поэтому водители в рейс выезжают в 8:00. А вот АЗС принимают товар только до 18:00, рестораны в большинстве своем - до 17:00. Поэтому для нас важно рассчитать маршруты таким образом, чтобы сделать доставку вовремя. Когда мы вручную делили заявки между водителями, то не могли учесть все факторы доставки.
- Когда же вы решили усовершенствовать свою городскую логистику?
- Осенью прошлого года мы поняли: для того, чтобы компания росла и развивалась, необходим хорошо отлаженный процесс доставки, потому что клиенты всегда должны быть довольны. Кроме того, мы должны быть готовы к тому, что вырастут объемы продаж и количество точек для доставки, но при этом не допустить сбоев в логистике, всегда понимать, кому и во сколько мы привезем продукцию. Поэтому приняли решение подключиться к программе Relog и с ноября 2021 года начали в ней работать.
При запуске компании в июне 2021 года у нас было 10 торговых представителей, сейчас мы хорошо расширились: объемы продаж выросли в 2 раза, количество торговых представителей также увеличилось вдвое и составляет на сегодняшний день 18 человек.
- Насколько Relog оказался полезен в вашем бизнесе?
- Программа действительно полезна, в онлайн-режиме можно видеть, в какие точки доставлена продукция. Поскольку человеческий фактор никто не отменял, то иногда возникает путаница с адресом доставки, в таком случае я в реальном времени вижу возврат товара. Кроме того, программа показывает оставшиеся точки на маршруте и каково плановое время доставки товара в них.
Если клиент спрашивает, когда ему привезут продукцию, я могу ответить и не приходится звонить, уточнять у водителя - на онлайн-карте в программе Relog всегда можно увидеть, где он, сколько точек уже посетил, сколько еще осталось и когда примерно вернется на склад. Также мы пользуемся аналитикой Relog BI и Relog Census.
Логист РТД работает в программе Relog
- Чем именно вам полезна big data?
- Я могу выгрузить отчет о работе каждого сотрудника отдела доставки за месяц, неделю или день, соответственно, понять их эффективность. Могу посмотреть, по каким причинам тот или иной водитель опоздал на торговую точку. При этом не приходится как-то собирать эти данные, копить их. Я в любой момент захожу в систему Relog выгружаю нужный отчет за 5 минут. Аналитика Relog Census – это клиентская база по 2ГИС, при наложении на нее нашей базы становится ясно, сколько торговых точек города работают с нашей компанией, сколько потенциально могут стать нашими клиентами. Таким образом легче расти.
Сначала у нас в доставке участвовало 9 машин, с каждым месяцем автопарк рос, сейчас он состоит из 15 авто. Это с учетом того, что некоторые машины возят не одного торгового представителя. Программа Relog помогла нам этого добиться, до нее у нас действовала система «1 водитель - 1 торговый представитель», а зимой был простой по машинам. Сейчас в первом рейсе у водителя заявки одного торгового представителя, во втором - другого. Очень удобно. С одной стороны, мы экономим на автопарке, с другой – растем.
Водитель РТД работает в мобильном приложении Relog Driver
Приложение Relog Driver
- А как теперь изменилась работа логиста? Стала ли она проще?
- Логист работает эффективнее, на каждый запрос у него есть быстрый ответ. Мы всегда можем позвонить ему и спросить, какой рейс у нас задерживается, в чем проблема. Также он в онлайн-режиме видит водителей на карте, ему не надо проверять их GPS.
Достаточно выдать водителям телефоны, установить приложение Relog Driver, в нем они отмечают время приезда на точки, завершение своих заявок. Логист может предоставить мне эту аналитику. А когда я нахожусь в командировке, с помощью приложения для руководителей Relog Manager вижу, сколько заявок завершено, сколько нет.
Поскольку мы быстро растем, программа Relog позволяет видеть эффективность каждого сотрудника, понимать, нужно ли нам дополнительное авто благодаря тому, что видим потенциал наших продаж в Relog Census.
Я считаю, что однозначно нужно подключаться к Relog, поскольку он помогает бизнесу расти, мониторить эффективность работы сотрудников, анализировать результаты компании. Сейчас без аналитики никуда.