Франшиза в странах СНГ: тренды франчайзинга

Мнение экспертов о развитии рынка

15 июня 2022 года в 19.00 состоялась международная онлайн-конференция для владельцев франчайзинговых сетей и тех, кто только хочет создать франшизу.

Мероприятие организовано международной выставочной компанией «BuyBrand» совместно с казахстанской компанией по упаковке франшиз «FranchDay», Национальным институтом интеллектуальной собственности «Kazpatent», международной ассоциацией франчайзинга тюрко-язычных стран «IFA-TSC».

Основная часть

Данный онлайн-формат проводился для владельцев франчайзинговых сетей и тех, кто только хочет создать франшизу.

Людей, интересующихся темой франчайзинга в Казахстане всё больше и прямая коммуникация напрямую с международными франчайзерами развеивает мифы и страхи о сложностях франчайзингового процесса.

Мероприятие было ориентировано на специфику работы с казахстанскими партнерами. Если вам потребуется запись встречи, можно обратиться к нам в комментариях. Кроме технических, юридических и практических советов спикеры рассказали об особенностях работы в условиях нового времени.

По словам директора по стратегическому развитию HOHORO Ильнара Шамсутдинова, сейчас идет явная тенденция снижения потребления: те, кто раньше ходил в ресторан, пойдет в фастфуд, а кто питался в фастфуде, начнет есть дома. И поэтому эконом-сегмент чувствует себя максимально комфортно. В мае HOHORO били рекорды по выручке, приятным бонусом является и закуп сырья по низкому курсу.

«Мы открыли бизнес в период пандемии, это был для нас трамплин №1. То, что происходит сейчас – трамплин №2. Мы растем, масштабируемся, не буду рисковать, говоря о годах, но мы планируем сохранить эти показатели, по крайней мере, на долгие месяцы», - отметил Ильнар.

Член совета директоров "Суши Wok" Константин Сагалов, отвечая на вопрос об адаптации франшизы под разные территории, затронул вопрос обеспечения ингредиентами. У "Cуши Wok" все они базовые, локализованы и есть в любом регионе присутствия сети. 

«Могут быть какие-то точечные вопросы, которые нужно решать с поставщиками и организовывать логистические цепочки, но мы точно зарабатываем не на этом, а на технологиях», - подчеркнул Константин Сагалов.  

Третий спикер, основатель проекта "Тинейджер на миллион" Яна Прохорова, отметила важный тренд нового времени – инвестиции в мозги. 

«В современных реалиях, чтобы вести бизнес, нужно постоянно следить за новостями, в том числе, и мировыми. Наш бизнес в данный момент очень устойчив – мы не зависим от поставок и уровня импортозамещения. Ну и видим, что есть запрос – родители хотят инвестировать в мозги подрастающего поколения», - сказала Яна. 

Затронули и тему лидогенерации. Казахстан становится все более перспективной площадкой, поскольку там работает запрещенный в России Инстаграм, главный источник недорогих лидов. По словам Яны, за неделю работы на казахстанском рынке она получила 50 заявок и уже вышла на первое подписание договора.

Как отметил операционный директор FranchDay и оператор дискуссии Азамат Булатов, поскольку искать клиента становится сложнее и затратнее, повышается ценность других площадок – каталогов и выставок.

О том, как упаковаться профессионально и развивать международную франшизу в странах СНГ, были приглашены и заявлены:

  1. Почетный член Президиума Международной Ассоциации Франчайзинга тюрко-язычных стран «IFA-TSC» Бекнур Кисиков                  (к сожалению, по техническим причинам не смог присоединиться);
  2. Директор по стратегическому развитию «HOHORO» Ильнар Шамсутдинов;
  3. Член совета директоров «Суши Wok» Константин Сагалов;   
  4. Основатель проекта «Тинейджер на миллион» Яна Прохорова.
  5. Вопросы-ответы.

Заключение

Было зарегистрировано более 100 участников, представителей малого и среднего бизнеса, а также государственных органов. В прямом эфире обсуждали актуальные вопросы по теме франчайзинга.

Следующее международное онлайн-конференция планируется провести в июле 2022 года, тема мероприятия ориентирована для франчайзи. Следите за новостями компаний организаторов «FranchDay».

Контактная информация

Ближайшая выставка франшиз Buybrand - https://ifa-tsc.kz/ пройдет 27-29 сентября в московском Экспоцентре, а посмотреть наш каталог можно здесь - https://ifa-franch.kz/

Записаться на следующее онлайн-мероприятие или о выставках по франчайзингу можно на странице https://ifa-tsc.kz/, а также по телефону +7(775)-007-50-77.

Адрес офиса: г.Нур-Султан, Пр.Абая, 13, офис 207, 2 этаж

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤