Как предпринимателям Алматы будут возмещать ущерб
О механизме и необходимых документах рассказал заместитель акима Ильяс УсеровЗаместитель акима Алматы Ильяс Усеров разъяснил, как будут возмещать урон представителям малого и среднего бизнеса, пострадавшим от январских беспорядков, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на Региональную службу коммуникаций.
Основанием для возмещения будет являться решение Региональной комиссии по определению вреда, причиненного субъектам МСБ или комиссии фонда «Сила в единстве».
По словам заместителя акима, стоимость утраченного имущества будет «возмещаться из государственного бюджета и/или фонда «Сила в единстве», размер возмещения будет определять региональная комиссия и/или комиссия фонда.
«Местные исполнительные органы и фонд предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг и размещают перечень на интернет-ресурсе. При этом оплата услуг, связанная с проведением оценки и аудита имущества, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление поврежденного имущества, возлагается на акимат или фонд», - отметил Ильяс Усеров.
Размер возмещения стоимости имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления и размера уценки имущества.
Замакима Алматы подчеркнул, что расходы на ремонт недвижимого имущества необходимо подтвердить сметой или калькуляцией затрат на его восстановление.
Что же касается случаев угона транспорта, то они
расследуются в рамках уголовного законодательства за исключением
доказанных фактов уничтожения ТС в результате беспорядков в отдельных
регионах в январе 2022 года.
На брифинге Ильяс Усеров рассказал, какие документы необходимо предоставить предпринимателям для получения возмещения ущерба. Для начала представители пострадавшего бизнеса должны отправить обращение через портал InfoKazakhstan.kz. Отправить обращение можно и юрлицам, действующим на основании доверенности.
Заявителю необходимо предоставить следующий пакет документов:
- для ИП – копию документа, удостоверяющего личность, талон ИП;
- для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
- документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы;
- для недвижимого имущества – смета расходов на восстановление поврежденного имущества;
- для поврежденного или уничтоженного движимого имущества и (или) товарно-материальных ценностей – отчет об оценке;
- для утраченных (похищенных) товарно-материальных
ценностей и оборудования – согласие на запрос и получение сведений из
органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах
оборота за последний год;
- иные документы, (фото и видеоматериалы).
Заместитель акима Алматы подчеркнул, что предоставленный предпринимателем пакет документов Региональная комиссия и/или комиссия фонда будет рассматривать в течение пяти календарных дней.