Как выпускать миллион телевизоров в год
Бренд KIVI намерен завоевать 0,5% мирового рынка телевизоровНа днях бренд KIVI презентовал в Алматы линейку телевизоров нового поколения. Компания за последние годы динамично выросла на рынках электроники нескольких стран и, по словам ее создателей, на этом не собирается останавливаться.
Чем смарт-телевизоры KIVI все-таки отличаются от аналогов других производителей? Почему Казахстан стал для международного бренда фокусным рынком? И какие новые горизонты компания намерена покорить в 2022 году? Об этом и многом другом в интервью с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz поделились руководитель департамента развития и производства KIVI Аркадий Зубрицкий и маркетинг-директор KIVI Антон Степанюк.
- Аркадий, Антон, расскажите, с чего вообще начиналась бизнес-история KIVI? Почему ваш фокус упал именно на телевизоры?
Аркадий Зубрицкий: История началась с двух энтузиастов Кирилла Хилько и Евгения Руденко, у которых в 2016 году возникла идея запустить бизнес в Украине, сфокусированный именно на одном продукте - смарт-ТВ.
Если вернуться в 2015-2016 год, как раз когда мы начали свою деятельность, то 90% рынка электроники занимали корейские бренды, что не давало особых альтернатив конечному клиенту. У него был вариант купить либо товар А, либо товар Б, и на этом все. Однако цены кусались, соответственно, мы увидели потребность создать более доступный продукт, при этом более высокого качества.
Сейчас наша продукция представлена в 4 странах: Украине, России, Казахстане, Беларуси. Буквально на днях мы выходим на рынки Грузии, Молдовы, Армении и Азербайджана. Это позволяет нам позиционировать себя уже как международный бренд.
Если говорить про объемы, то в 2016-м мы начали производство с 30 тыс. телевизоров в год, а к 2020 году накопленное количество произведенных смарт-экранов превысило 1 млн штук.
Антон Степанюк: Можно сказать, что мы стали драйвером роста - рынки, на которых мы запускали свой бизнес, начинали расти. И что немаловажно, по большей части, та доля, которую мы занимаем, складывается из новых продаж, а не была нами «откусана».
Еще важный момент, который я бы отметил, это подход создателей бренда к подбору персонала - команда KIVI состоит из максимально мотивированных людей, где каждый по-своему перфекционист.
- Какие рынки для KIVI являются самыми быстрорастущими?
Аркадий Зубрицкий: Если мы говорим на данный момент про фокусные рынки, где мы динамично растем, то это Беларусь и Казахстан.
Что касается Казахстана, то по итогам 2019 года наш бренд был здесь №9 с долей на рынке телевизоров около 2%, а уже по итогам 2020 года - №6 с долей 3,8%. В 2021 году мы стали брендом №3 после А-брендов с долей 7,8%. В следующем году мы планируем забрать 15% этого рынка и занять 2 позицию. При этом по темпам роста в РК мы являемся лидерами.
Антон Степанюк: Одной из главных причин, почему наша компания выросла на этих рынках, стало то, что мы больше знаем локального потребителя, чем наши конкуренты. Соответственно, мы поставляем правильный продукт в правильное место.
- Что все-таки заставляет клиентов покупать ваш товар? Чем телевизоры KIVI отличаются от телевизоров других производителей?
Аркадий Зубрицкий: Прежде всего отмечу, у нас есть все, что нужно клиенту на данный момент из программы минимум и даже отчасти из программы максимум. Большая часть телевизоров - формата UHD, безрамочные, в которых поддерживаются все современные технологии.
Наша задача - показать то, как мы видим будущее смарт-экрана, а именно его усиленную интеграцию в повседневную жизнь клиента. Сейчас я говорю конкретно о нашей собственной разработке - сервисе KIVI MEDIA. Это интегрированный контент, в рамках которого наши клиенты могут пользоваться бесплатными продуктами, не требующими активаций, подписок, регистраций, просто нужно включить телевизор и смотреть. Например, там есть раздел спорта как для взрослых, так и для детей, также раздел игр – опять же предназначенных для разных возрастов от мала до велика. Кроме того, мы предусмотрели облачный гейм, что позволяет закрыть потребности уже более требовательных геймеров. Есть пакет бесплатных фильмов и в скором времени будут доступны бесплатные ТВ-каналы. Поэтому здесь мы в первую очередь говорим о сервисах, которые делают наш телевизор более полезным.
Второй из моментов - это уровень качества нашего продукта, тому подтверждение - три года гарантии на дисплейный модуль.
Третий момент - это наша служба лояльности, то есть когда клиент приобретает телевизор KIVI, он может рассчитывать, что в любое время наши операторы его обслужат быстро и эффективно.
- Какой средний ценовой диапазон телевизоров KIVI?
Антон Степанюк: Насчет нашего ценового позиционирования, мы говорим пока за средний сегмент и стараемся выдерживать определенную позицию относительно тех же А-брендов.
Кстати, самая высокая ASP (average sales price) из всех рынков, на которых мы представлены, наблюдается в Казахстане - 429 долларов. Например, в Украине этот показатель составляет порядка 350 долларов, в России - 320 долларов, в Беларуси - 410 долларов.
Мы поняли, что казахстанцы предпочитают в основном покупать премиальные продукты, поэтому спросом здесь пользуется большая диагональ. Как раз целью нашего нынешнего визита в Казахстан стала презентация новой линейки телевизоров премиум-дизайна, в том числе в белом цвете.
Плюс ко всему нельзя не отметить здесь хорошие драйверы потребительского кредитования. Наши товары сейчас представлены абсолютно во всех популярных сетях страны, таких как: «Мечта», Fora, «Технодом», «Эврика», «Сулпак», DNS и др.
- А почему вы решили производить телевизоры именно белого цвета?
Аркадий Зубрицкий: На самом деле цвета телевизоров ограничены, кроме того, с большой диагональю в белом цвете их еще никто не выпускал. Мы провели опрос среди фокус-групп и поняли, что это привлекательное решение, так как люди больше стали заботиться о дизайне, думать об интерьере.
- Я читала, что в прошлом году вы подписали контракт с Google …
Аркадий Зубрицкий: Вообще, плотно работать с Google мы стали в конце 2019-го - начале 2020 года. На тот момент у нас уже была своя собственная сборка Android, свое аппаратное обеспечение, свой продукт, но у нас были определенные технические ограничения, не говоря уже о big data, чтобы понять, где какая проблема существует и когда она может выстрелить.
Конечно, когда мы перешли на сборку Google-системы, прошли ее сертификацию и установили на наших телевизорах Google Android TV, нам пришлось пожертвовать некоторыми своими фишками, например, функцией поиска пульта. Тем не менее мы довольны тем, что можем теперь предоставить клиенту уверенность в максимальной скорости, стабильности системы и ее поддержке в перспективе.
- На какие рынки еще планируете выйти в ближайшее время? И что для этого делаете?
Аркадий Зубрицкий: В первом полугодии следующего года мы выходим на рынки Венгрии, Румынии, Болгарии и Прибалтики. Также в ближайших планах зайти с нашим продуктом в другие страны Евросоюза.
Антон Степанюк: В целом наша планка на ближайшую перспективу - производить 1 млн телевизоров в год и завоевать 0,5% мирового рынка.
В будущем у нас есть идеи по расширению линейки, добавлению премиум-продуктов, так как сейчас мы все еще находимся в среднем сегменте.
Партнерский материал
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.