Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Как выпускать миллион телевизоров в год

Как выпускать миллион телевизоров в год

Бренд KIVI намерен завоевать 0,5% мирового рынка телевизоров

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

На днях бренд KIVI презентовал в Алматы линейку телевизоров нового поколения. Компания за последние годы динамично выросла на рынках электроники нескольких стран и, по словам ее создателей, на этом не собирается останавливаться.

Чем смарт-телевизоры KIVI все-таки отличаются от аналогов других производителей? Почему Казахстан стал для международного бренда фокусным рынком? И какие новые горизонты компания намерена покорить в 2022 году? Об этом и многом другом в интервью с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz поделились руководитель департамента развития и производства KIVI Аркадий Зубрицкий и маркетинг-директор KIVI Антон Степанюк.

- Аркадий, Антон, расскажите, с чего вообще начиналась бизнес-история KIVI? Почему ваш фокус упал именно на телевизоры?

Аркадий Зубрицкий: История началась с двух энтузиастов Кирилла Хилько и Евгения Руденко, у которых в 2016 году возникла идея запустить бизнес в Украине, сфокусированный именно на одном продукте - смарт-ТВ.

Если вернуться в 2015-2016 год, как раз когда мы начали свою деятельность, то 90% рынка электроники занимали корейские бренды, что не давало особых альтернатив конечному клиенту. У него был вариант купить либо товар А, либо товар Б, и на этом все. Однако цены кусались, соответственно, мы увидели потребность создать более доступный продукт, при этом более высокого качества.

Сейчас наша продукция представлена в 4 странах: Украине, России, Казахстане, Беларуси. Буквально на днях мы выходим на рынки Грузии, Молдовы, Армении и Азербайджана. Это позволяет нам позиционировать себя уже как международный бренд.

Если говорить про объемы, то в 2016-м мы начали производство с 30 тыс. телевизоров в год, а  к 2020 году накопленное количество произведенных смарт-экранов превысило 1 млн штук.

Антон Степанюк: Можно сказать, что мы стали драйвером роста - рынки, на которых мы запускали свой бизнес, начинали расти. И что немаловажно, по большей части, та доля, которую мы занимаем, складывается из новых продаж, а не была нами «откусана».

Еще важный момент, который я бы отметил, это подход создателей бренда к подбору персонала - команда KIVI состоит из максимально мотивированных людей, где каждый по-своему перфекционист.

Аркадий Зубрицкий, руководитель департамента развития и производства KIVI  

- Какие рынки для KIVI являются самыми быстрорастущими?

Аркадий Зубрицкий: Если мы говорим на данный момент про фокусные рынки, где мы динамично растем, то это Беларусь и Казахстан.

Что касается Казахстана, то по итогам 2019 года наш бренд был здесь №9 с долей на рынке телевизоров около 2%, а уже по итогам 2020 года - №6 с долей 3,8%. В 2021 году мы стали брендом №3 после А-брендов с долей 7,8%. В следующем году мы планируем забрать 15% этого рынка и занять 2 позицию. При этом по темпам роста в РК мы являемся лидерами.

Антон Степанюк: Одной из главных причин, почему наша компания выросла на этих рынках, стало то, что мы больше знаем локального потребителя, чем наши конкуренты. Соответственно, мы поставляем правильный продукт в правильное место.

 Антон Степанюк, маркетинг-директор KIVI

-  Что все-таки заставляет клиентов покупать ваш товар? Чем телевизоры KIVI отличаются от телевизоров других производителей?

Аркадий Зубрицкий: Прежде всего отмечу, у нас есть все, что нужно клиенту на данный момент из программы минимум и даже отчасти из программы максимум. Большая часть телевизоров - формата UHD, безрамочные, в которых поддерживаются все современные технологии.

Наша задача - показать то, как мы видим будущее смарт-экрана, а именно его усиленную интеграцию в повседневную жизнь клиента. Сейчас я говорю конкретно о нашей собственной разработке - сервисе KIVI MEDIA. Это интегрированный контент, в рамках которого наши клиенты могут пользоваться бесплатными продуктами, не требующими активаций, подписок, регистраций, просто нужно включить телевизор и смотреть. Например, там есть раздел спорта как для взрослых, так и для детей, также раздел игр – опять же предназначенных для разных возрастов от мала до велика. Кроме того, мы предусмотрели облачный гейм, что позволяет закрыть потребности уже более требовательных геймеров. Есть пакет бесплатных фильмов и в скором времени будут доступны бесплатные ТВ-каналы. Поэтому здесь мы в первую очередь говорим о сервисах, которые делают наш телевизор более полезным.

Второй из моментов - это уровень качества нашего продукта, тому подтверждение - три года гарантии на дисплейный модуль.

Третий момент - это наша служба лояльности, то есть когда клиент приобретает телевизор KIVI, он может рассчитывать, что в любое время наши операторы его обслужат быстро и эффективно.

- Какой средний ценовой диапазон телевизоров KIVI?

Антон Степанюк: Насчет нашего ценового позиционирования, мы говорим пока за средний сегмент и стараемся выдерживать определенную позицию относительно тех же А-брендов.

Кстати, самая высокая ASP (average sales price) из всех рынков, на которых мы представлены, наблюдается в Казахстане - 429 долларов. Например, в Украине этот показатель составляет порядка 350 долларов, в России - 320 долларов, в Беларуси - 410 долларов.

Мы поняли, что казахстанцы предпочитают в основном покупать премиальные продукты, поэтому спросом здесь пользуется большая диагональ. Как раз целью нашего нынешнего визита в Казахстан стала презентация новой линейки телевизоров премиум-дизайна, в том числе в белом цвете.

Плюс ко всему нельзя не отметить здесь хорошие драйверы потребительского кредитования. Наши товары сейчас представлены абсолютно во всех популярных сетях страны, таких как: «Мечта», Fora, «Технодом», «Эврика», «Сулпак», DNS и др.

- А почему вы решили производить телевизоры именно белого цвета?

Аркадий Зубрицкий: На самом деле цвета телевизоров ограничены, кроме того, с большой диагональю в белом цвете их еще никто не выпускал. Мы провели опрос среди фокус-групп и поняли, что это привлекательное решение, так как люди больше стали заботиться о дизайне, думать об интерьере.

- Я читала, что в прошлом году вы подписали контракт с Google …  

Аркадий Зубрицкий: Вообще, плотно работать с Google мы стали в конце 2019-го - начале 2020 года.  На тот момент у нас уже была своя собственная сборка Android, свое аппаратное обеспечение, свой продукт, но у нас были определенные технические ограничения, не говоря уже о big data, чтобы понять, где какая проблема существует и когда она может выстрелить.

Конечно, когда мы перешли на сборку Google-системы, прошли ее сертификацию и установили на наших телевизорах Google Android TV, нам пришлось пожертвовать некоторыми своими фишками, например, функцией поиска пульта. Тем не менее мы довольны тем, что можем теперь предоставить клиенту уверенность в максимальной скорости, стабильности системы и ее поддержке в перспективе.

- На какие рынки еще планируете выйти в ближайшее время? И что для этого делаете?

Аркадий Зубрицкий: В первом полугодии следующего года мы выходим на рынки Венгрии, Румынии, Болгарии и Прибалтики. Также в ближайших планах зайти с нашим продуктом в другие страны Евросоюза.

Антон Степанюк: В целом наша планка на ближайшую перспективу - производить 1 млн телевизоров в год и завоевать 0,5% мирового рынка.

В будущем у нас есть идеи по расширению линейки, добавлению премиум-продуктов, так как сейчас мы все еще находимся в среднем сегменте.

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке