Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Бизнес
  3. Atasu Group: из небольшой компании в международного игрока

Atasu Group: из небольшой компании в международного игрока

Основатель и президент группы компаний Atasu Group вспоминает, как покорял рынок

Автор:
Капитал - Atasu Group: из небольшой компании в международного игрока

В 1998 году началась история одной из крупнейших транспортно-логистических групп компаний Казахстана - Atasu Group. После развала Советского Союза люди выживали как могли, брались за мало-мальски прибыльное дело. Тогда железнодорожные перевозки, как, впрочем, и во все времена, были весьма привлекательными для заработка. Но начать бизнес в этой сфере, имея капитал в 100 долларов – такая идея казалась слишком амбициозной. Решиться на это Марату Жуману помогли заветы деда – быть верным профессии, довериться железной дороге и ничего не бояться. Удалось ли? Судите сами. Спустя 21 год Марат Жуман встретился на одной площадке с долларовыми миллиардерами со всего мира в конкурсе за звание «Предприниматель года» в Монако.

История одного бизнеса в казахстанской логистике 

Будущий бизнесмен родился 18 сентября 1976 года в поселке Атасу Карагандинской области. В 1994 году он поступил в Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта. Студенческая жизнь началась с общежития и очередного этапа преодоления трудностей. Чтобы не беспокоить родителей просьбами о помощи, Марат Жуман устроился работать грузчиком в багажное отделение станции «Алматы-2», затем на том же вокзале стал работать ночным охранником.  

В 90-е годы сервиса в сфере железнодорожных перевозок как такового не было: отправителям грузов самим приходилось заниматься поиском подходящих вагонов, заключать договоры, брать в аренду железнодорожный тупик. Глядя на ситуацию, Марат понял, что это отличная ниша для бизнеса и в 1998 году создал логистическую компанию, назвав ее в честь родного села - Atasu. Тогда ему было всего 22 года.

И спрос на услуги Atasu Group рос. Компания стала первой в стране, которая начала предоставлять полный комплекс услуг, то есть делать всю работу вместо клиента. И уже с самого начала она занималась доставкой груза по железной дороге не только по территории Казахстана, но и на рынки СНГ и Центральной Азии. Первое зарубежное представительство Atasu Group открыла в Китае и Южной Корее в 2002 году.

«Однажды я встретил двух парней, которых заинтересовала наша вывеска. Мне очень повезло: оказалось, что это представители Sinotrans – одной из самых крупных транспортных компаний Китая. Они стали расспрашивать: у вас транспортная компания? Вы перевозками занимаетесь? Нам как раз нужен партнер, который сможет по Казахстану и СНГ доставлять наши грузы. Через месяц они пригласили меня в Китай, и мы заключили первый контракт. С Sinotrans я работаю до сих пор», – рассказал в одном из интервью Марат Жуман.

Atasu Group сегодня: активы, потенциал, амбиции

Чтобы улучшить сервис, Atasu Group постоянно совершенствует свои активы. Компания владеет железнодорожным и автомобильным парками. Управляет складами и несколькими терминалами, оснащенными в соответствии с международными стандартами. Так, в 2011 году в Алматинской области был построен терминал площадью более 180 тыс. кв. м с возможностью обработки до 5000 вагонов в месяц. Год спустя заработал еще один терминал на станции «Достык», расположенной на границе с Китаем, – его площадь составляет свыше 140 тыс. квадратов. В терминалах доступен полный спектр услуг – от приема, перегруза и отправления контейнерных поездов до оформления всей необходимой документации. Таким образом, Atasu Group сегодня уверенно чувствует себя в числе компаний-лидеров транспортно-логистической отрасли, на которых базируется развитие транзитного потенциала Казахстана и всей отечественной экономики в целом.

В 2017 году Марат Жуман ставит стратегический план: увеличить количество собственного парка вагонов и мощность терминалов. Была нанята команда консультантов, которые в 2018 году помогли Atasu Group привлечь инвестиции от китайской госкорпорации CITIC Capital Silk Road Fund (CCSRF) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Впоследствии за счет привлеченных средств Atasu Group приобретает 1,5 тыс. новых вагонов и оборудование для терминалов.

Всего за 23 года работы компания инвестировала более 200 миллионов долларов в покупку вагонов и развитие железнодорожной инфраструктуры Казахстана. Сегодня Atasu Group занимается не только организацией транспортировок по железной дороге, но и автомобильным, морским транспортом и авиаперевозкой. Кроме того, предоставляет услуги по таможенной очистке грузов, их страхованию и охране. Грузооборот составляет свыше 10 млн тонн в год. Клиентская база Atasu Group в настоящее время насчитывает более 8 тыс. клиентов.

С недавнего времени компания предлагает услуги Fulfillment-склада. Этот проект – уникальная поддержка для производителей и онлайн-предпринимателей, развивающих свой бизнес в интернете. Atasu Group готова предоставить производителям, владельцам интернет-магазинов и предпринимателям полный комплекс логистических услуг – хранение и учёт товара, комплектацию, упаковку, маркировку и доставку. Услуга Fulfillment-склада – не единственный цифровой проект Atasu Group. Компания является пионером в казахстанской логистике по части цифровизации.

Отдельным глобальным направлением развития компании является социальная ответственность. Atasu Group регулярно проводит благотворительные акции в поддержку социально уязвимых слоев населения – детей, людей с ограниченными возможностями, многодетных семей. Компания активно поддерживает начинающих спортсменов, креативных предпринимателей, также специалисты Atasu Group делятся своими знаниями и опытом с образовательными учреждениями.

Кто создает бренд Atasu Group?    

Такой мы видим Atasu Group сегодня – успешной и перспективной. Благодаря качественному ведению бизнеса Марат Жуман смог с нуля создать мощного игрока логистического рынка. В 2019 году его достижения высоко оценило предпринимательское сообщество. Он одержал победу в конкурсе «Предприниматель года – 2018», который проводила компания EY, и в том же году представлял Казахстан в Монако на мировом конкурсе EY World Entrepreneur Of The Year. Кроме того, Ассоциация национальных экспедиторов РК в 2020 году признала Atasu Group самой успешной компанией года. В 2021 году Atasu Group стала членом Европейской бизнес-ассоциации Казахстана (ЕВРОБАК), а также вошла в Ассоциацию предпринимателей  креативных и культурных индустрий Almaty Creative.

В чем секрет успеха компании? На самом деле Марат Жуман никогда не скрывал – никаких секретов здесь нет. Успех компании обеспечили люди. Коллектив Atasu Group – ее главный актив. Здесь ценят каждого сотрудника, именно поэтому многие работают по 15-20 лет, и есть много примеров, когда стажеры становились руководителями.

В компании действуют несколько внутренних проектов, которые помогают Atasu Group постоянно расти и развиваться. К примеру, есть служба заботы о персонале, которая открыта для всех. Ее главная задача – обеспечить обратную связь от коллектива по любым предложениям улучшения корпоративной культуры, рабочим вопросам и новым идеям, которые компания рассматривает и реализует каждый квартал.

Именно поэтому корпоративные мероприятия – тоже не редкость в компании. День бренда – один из самых интересных и ярких праздников, когда коллектив еще раз вспоминает историю компании, подводит итоги и строит новые планы. Словом, происходит все то, что как раз символизирует лого компании – семейный шанырак, дороги, которые связывают страны, предпринимателей, и те дороги, которые ведут к родному очагу, где за разговорами рождаются новые идеи. Все, о чем когда-то мальчишкой мечтал Марат Жуман в своем родном поселке Атасу.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке