Исполнилось 40 лет Skoda RS
История гоночных версий гражданских моделей чешской фирмы начиналась в середине 1970-х, когда на раллийных трассах появились Skoda 180 RS и 200 RSRS – это сокращение от «Rally Sport», однако аббревиатура прижилась больше, нежели ее расшифровка. Гоночная линейка чехословацкой компании дебютировала на официальных соревнованиях в июне 1974 года - и в этой паре Skoda 200 RS являлась более мощной, оснащаясь 164-сильным двухлитровым двигателем, увязанным с коробкой передач Porsche.
В следующем году появилась третья модель - Skoda 130 RS (на фото), ставшая самой известной в своей спецсерии. Ее называли «Порше Востока», а в списке завоеванных наград числится победа в Ралли Монте-Карло 1977 года в классе автомобилей объемом до 1300 куб.см. Также 130-я модель стала победителем Чемпионата Европы по Touring Car 1981 года, пишет Аuto.lafa.kz.
Максимальная скорость заднемоторной 130 RS составляла 220 км/ч, при том, что мощность 1.3 литрового 4-цилиндрового двигателя составляла 140 л.с. Производство этой модели закончилось в 1981 году, а вместе с этим завершилась эра гоночных моделей Skoda RS.
После покупки чешской фирмы концерном Volkswagen немцы решили напомнить публике имя RS - но уже в виде «заряженных» модификаций обычных моделей, доступных любому покупателю. В 2000-м свет увидела Octavia RS с бензиновым двигателем, вырабатывающим 180 л.с., а спустя три года состоялся показ Fabia RS с 130-сильным дизелем.
С тех пор самые мощные модификации этих двух машин традиционно носят в своем имени приставку RS, напоминая о кратком, но ярком спортивном прошлом.