Астана-Щучинск в день собирает около 2 млн тенге

Платный участок трассы «Астана-Щучинск» собрал за 11 месяцев работы 806,6 млн. тенге

По данным министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, по состоянию на 1 мая 2014 года с момента внедрения системы взимания платы на участке «Астана-Щучинск» автомобильной дороги «Астана – Петропавловск» сбор средств за проезд составил 806,6 млн. тенге. Напомним, что плата за проезд по автомагистрали «Астана-Щучинск» взимается с 31 мая 2013 года.

При этом стоит отметить, что по первоначальным расчетам АО «Казавтожол», первая платная в стране автомагистраль должна приносить 4 млн. тенге ежедневно. К тому же, согласно нормативу финансирования, стоимость эксплуатации участка составляет 1,2 млрд. тенге, а содержание системы взимания платы будет порядка 200 млн. тенге, пишет Аuto.lafa.kz.

В ведомстве считают, что в Казахстане установлена относительно низкая стоимость проезда по автобану: 1 тенге за 1 км. для легкового транспорта, в то время как в России проезд по 1 км. дороги сложился на уровне 5 тенге, во Франции – 18 тенге, а в Японии и вовсе 42 тенге.

Все средства, получаемые от проезда по платному участку, направляются на его текущий ремонт и содержание. При этом в отличие от большинства других стран в тариф не включены расходы на строительство этой дороги, следовательно, платность не нацелена на возврат средств, потраченных на строительство автомагистрали.
Напомним, что стоимость строительства самой автомагистрали «Астана – Щучинск» составила почти 112 млрд. тенге.

Также в Минтранском сообщили, что в текущем году заключено соглашение с турецкой компанией Vendeka о реализации инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках «Астана-Атбасар» и «Шымкент – Кызылорда». Планируется, что данная система начнет работать в тестовом режиме с 1 января 2015 года.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤