Экипаж Антона Ли выиграл первый этап KZRC

1 марта в столице прошла первая гонка Чемпионата и Кубка РК по классическому ралли Астана 2014

Соревнования собрали 18 экипажей (9 автомобилей полноприводной категории РК-ПРО и 9 машин в классе РК-11) из Алматы, Астаны, Шымкента и Караганды. Им предстояло проехать 148 километров по снегу и льду Кояндинского водохранилища и реки Ишим. Но, погода внесла свои коррективы. Накануне соревнований в Астане прошел снегопад. Организаторам пришлось сократить маршрут гонки на треть.

Но, даже 90 километров по снегу и льду осилить удалось далеко не всем экипажам. Уже на первом спецучастке почти половина автомобилей вылетела с трассы и застряла в сугробах, сообщает Аuto.lafa.kz.

«Трасса достаточно сложная, - поделился впечатлениями пилот Даулет Оразалиев. - Здесь нужно уметь ездить быстро и в то же время ювелирно. Малейшая неточность и автомобиль попросту вылетает в сугроб. Лично мне сегодня несколько раз пришлось брать в руки лопату и откапывать машину».

«Здесь своя специфика прохождения трассы, - рассказал директор гонки Виктор Ключников. - Автомобили едут на специальной шипованной резине. На ней можно ездить по льду, как на трамвае, очень уверенно. Соответственно и скорости у болидов большие. Вот здесь мастерство вождения видно невооруженным глазом».

«Сложность зимних гонок, не только в снежно-ледовом покрытии, но и в видимости трассы, - продолжил разговор пилот Владимир Тарабанько. - Здесь все белое и все сливается. Когда идет дорога общего пользования, у нее есть какие-то ограничения: деревья, заборы, кусты. А сейчас мы катаемся на замерзшем озере, где нет накатанных дорог. Непонятно куда ехать. Все белое и все одно целое. Здесь требуется особое мастерство штурмана. Читать дорогу в таких условиях, поверьте не просто».

После четырех спецучастков на Кояндинском водохранилище с гонки сошли шесть автомобилей. Оставшиеся 12 экипажей переехали в Астану на реку Ишим. Именно здесь и развернулась основная борьба за призовые места. Дело в том, что шанс войти в тройку был практически у всех участников ралли. Временной разрыв между фаворитом и аутсайдером составлял меньше 10 минут.

По итогам соревнований лучший результат в абсолютном зачете показали Антон Ли и Михаил Кривоспицкий. Вторыми стали Александр Фоменко и Вадим Лемехов из Алматы, третье место досталось также алматинцам Петру Бородину и Роману Чепрасову.

В классе РК 11 победу праздновали Денис Аксенов и Дамир Нурпеисов из Астаны, серебро завоевали Владимир Тарабанько и Евгений Талоконников из Алматы, бронзу получили Олег Данильченко и Алексей Казановский из Алматы.

В классе РК ПРО первое место заняли Антон Ли и Михаил Кривоспицкий, вторыми стали Александр Фоменко и Вадим Лемехов, третьими - Петр Бородин и Роман Чепрасов.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤