В РК ужесточили нормы безопасности для новых автомобилей
Уже в этом году казахстанские чарты продаж покинут самые дешевые автомобили UzDaewooПо крайней мере, в правительстве наконец-таки решились на ужесточении норм безопасности новых автомобилей. Совсем недавно в пункт 11 статьи 4 постановления правительства республики Казахстан от 9 июля 2008 года № 675 «Об утверждении Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств» были внесены изменения и дополнения.
Согласно которым, с 2014 года, все новые автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили вместимостью не более 8 человек + водитель), выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, допускаются к подтверждению соответствия при наличии антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, систем крепления детских сидений ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера, сообщает Аuto.lafa.kz.
Для автотранспортных средств, произведенных в странах - участницах Таможенного союза, данные требования вводятся в действие с 1 января 2015 года. Т.е нас еще ждет модернизация Lada 4x4, которую выпускают в Усть-Каменогорске.
Этот документ попросту запрещает ввоз в страну автомобилей, не соответствующих данным критериям безопасности. Под горячую руку попали сразу все модели узбекской UzDaewoo. К слову, в 2013 году казахстанцы купили 13371 автомобиль потратив на это 122 млн. долларов США.
Справедливость восторжествовала. О том, что Nexia небезопасна, мы уже писали не раз. Жалко лишь относительно безопасный Matiz, который до не давних пор оставался самым дешевым автомобилем в Казахстане.
Daewoo Nexia в самой базовой комплектации с 1,5-литровым мотором стоила от 8 550 долларов.
Корреспонденты Auto.Lafa.kz поинтересовались у дилеров Daewoo о наличии в продаже «Нексий». Как оказалось, на данный момент автомобилей нет, но нам пообещали, что автомобили поступят уже этой весной! Неужели производитель оперативно среагировал на нововведения и начнет поставлять те же «Нексии», но с подушкой безопасности и ABS?
Набор «безопасности» потянет на пару тысяч долларов (существенно в низшем ценовом диапазоне), что больно ударит по продажам узбекских автомобилей.