Налогообложение по Trade-In

В Казахстане участники авторитейла пролоббировали отмену двойного налогообложения

Напомним, что раньше участники данной системы вынуждены были платить НДС дважды: когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и потом, когда покупает у него обратно и продает повторно. Теперь же, начиная с 1 января 2014 года, после вступления поправок в Закон по налогообложению по Tradе-In, НДС будет взиматься с разницы между ценой покупки и ценой реализации.

Trade-in -обмен старого автомобиля на новый в автосалоне с доплатой. Эта схема продаж хорошо известна по всему миру и особенно распространена в автомобильном бизнесе, пишет Аuto.lafa.kz.

«Это стало возможным после отмены двойного налогообложения, - сообщил президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. - Теперь НДС взимают с разницы между ценой покупки и ценой реализации, что станет отправной точкой для серьезного развития официального вторичного рынка, снижая риски граждан при покупке автомобиля, бывшего в употреблении, а государственный бюджет получает пополнение».

По его прогнозам, 20% автомобилей с «серого» рынка может перетечь к официальным дилерам и реализовываться по системе Trade-In. По данным АКАБ, на вторичном «сером» рынке в 2013 году было реализовано 650 тыс. автомобилей.

«В момент покупки автомобиля в салоне уже уплачены все налоги, они включены в стоимость авто. Однако ранее, когда клиент хотел купленную машину сдать дилеру и купить новую, его автомобиль автоматически становился дороже на 12%, так как по ранее действующим правилам салон должен был заплатить НДС дважды. Это основная причина того, что автомобили попадали на «серый» вторичный автомобильный рынок. Мы считаем, что отмена двойного налогообложения способствует созданию цивилизованного вторичного рынка и удешевлению автомобилей на нем», - отметил Лаврентьев.

По словам президента компании Astana Group, Нурлана Смагулова для внедрения подобной услуги необходимо разработать понятные правила оценки автомобилей, подготовить персонал и найти новые оборотные средства на выкуп машин.

«Мы будем готовить несколько площадок в Казахстане в том числе и в Алматы для того чтобы мы могли качественно обслуживать своих клиентов, - прокомментировал ситуацию Нурлан Смагулов. – Я думаю, на все подготовительные процессы уйдет 3-4 месяца, и только летом мы сможем начать заниматься услугами Trade-in. Клиенты, которые купили автомобили в Astana Motors за последние 5-10 лет, могут рассчитывать на этот вид услуг. В первую очередь мы начнем с собственных клиентов, потом мы предоставим эту услугу тем, кто хочет купить у нас автомобиль. И только потом мы, наверное, будем готовы работать с теми, кто просто хотят нам продать эти автомобили и при этом может быть купят, а может и не купят у нас».

Также Нурлан Смагулов заметил, что на первых этапах будут приниматься машины не старше 5 лет, но все купленные у населения автомобили будут проходить дополнительную подготовку. «Мы будем вкладывать деньги, подготавливать автомобиль, чтобы он был безопасным и продавать новым покупателям. То есть это та же комиссионная продажа, но она идет в «белую», обеспеченно, все будет проведено в кассе, на каждый потраченный тенге будет выдаваться документ. Эти документы будут приниматься для кредитования в банках, также они будут немаловажны и для страховых компаний», - заключил г-н Смагулов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤