За 2013 год в России похитили 89 тыс машин

Причем подавляющее большинство из них так и не вернулось к своим законным владельцам

В распоряжении издания «Газета.Ру» оказались итоговые данные Главного управления уголовного розыска (ГУУР) МВД РФ по кражам машин за 2013 год. Согласно печальной статистике, в общей сложности россияне лишились 89 105 автомобилей всех видов и мотоциклов, и львиная часть из них пропала бесследно.

«Обычному человеку не всегда просто понять, что, когда у него машина «уходит» с концами, это классифицируется в полиции не как «угон», а как «кража». Это разные статьи УК, и наказание здесь разное. А «угон» - это когда машина нашлась где-нибудь брошенной в соседнем дворе», - пояснил журналисту издания замначальника пресс-службы ГУУР Игорь Мезинов, пишет Аuto.lafa.kz.

Чаще всего автомобили крадут и угоняют в Москве – здесь автовладельцы лишились 10 122 машины (8736 украденных и 1386 угнанных). По сравнению с 2012 годом количество преступлений снизилось на 3,6%.

Второе место занимают объединенные в одно Санкт-Петербург и Ленинградская область – общее количество угонов и краж составил 6284 машины. В Московской области этот показатель составил 4480 машин. Далее следует Приморский край – 2440 украденных и угнанных автомобилей. Меньше всего воровали транспортные средства на Чукотке, в Чечне и в Ингушетии.
МВД также приводит данные по раскрываемости этих преступлений. Общероссийский показатель раскрываемости краж машин превышает 20%. В Москве же он остается одним из самых низких по стране – всего около 6%!

Впрочем, стоит ли удивляться тому, что лишь мизерная часть похищенных машин возвращается к своим хозяевам? Вот, что рассказал на днях бывший начальник МУРа полковник Александр Трушкин в интервью «Новой газете»:

«Большие проблемы создавал отдел по угону автотранспорта (7-й отдел МУРа. - ред.). И не секрет, что сотрудники полиции «крышуют» преступные группы. Не мелочь всякую, а серьезные ОПГ, которые угоняют дорогие иномарки. Я выяснил, что ни одна из таких преступных групп в Москве не была задержана. Не было никаких разработок, чтобы сели все участники ОПГ. Создавалась видимость работы и задерживалась всякая мелочь. Каналы ухода машин из Москвы не выявлялись и не перекрывались, а дорогие иномарки продолжают угонять. Я по результатам проверки отдела вывел за штат несколько человек. Однако потом их без всяких проверок взяли в ГУУР, и они и дальше продолжают «бороться» с угонщиками. Хотя все знают, что эти сотрудники имеют связь с криминальными структурами».

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤