Пошлина на электромобили - 0%
ЕЭК обнулила ввозные пошлины на электромобили в страны ТС с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 годаСовет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одобрил временное обнуление 19%-ной пошлины на ввоз легковых электромобилей в страны Таможенного союза (Россия, Казахстан и Беларусь), сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на министра по торговле ЕЭК Андрея Слепнева.
По словам министра, обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на гибриды. Это нововведение должно стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них, сообщает Аuto.lafa.kz.
«Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической», - отметил он. Слепнев добавил, что, если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах.
В ЕЭК пояснили, что правительствам трех стран по итогам заседания совета поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании необходимой зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в четвертом квартале 2014 года.
В Казахстане на данный момент официально представленных электромобилей нет. Ожидается, что со следующего года в республике будет предлагаться Mitsubishi i-MiEV.
Пока эта ниша в РК свободна, казахстанцы могут заказать себе электромобили из-за рубежа, чтобы как-то сориентироваться по рынку, редакция решила рассмотреть и предложить на выбор несколько вариантов.
К примеру, в США новый Nissan Leaf обойдется в 34 тыс. долларов, эта же модель, но с пробегом будет стоить около 20 тыс. долларов, и это все без учета стоимости доставки.
Новенькая Tesla S, одна из которых уже катается по казахстанским дорогам, стоит от 69,9 тыс. долларов США, не включая налоги. Б/у автомобилей этой марки нет на рынке, а если и найдете, то стоить они будут дороже новых, из-за очереди на них.
В Европе годовалый Leaf стоит также около 20 тыс. евро. Братья близнецы Mitsubishi i-MiEV, Citroen C-Zero и Peugeot iON находятся в той же ценовой вилке, что и Leaf.
Smart ForTwo ED с пробегом не более 10 тыс. км. обойдется в 15 тыс. евро. Цены на Renault ZOE варьируются между 15-25 тыс. евро. Учитывая курс евро в Казахстане и недостаточно развитую инфраструктуру для электромобилей, то обнуление пошлин на их ввоз в страну, как нам кажется, не должен особо взволновать потребителей.