Astana Dakar Team к Дакару готова
Команда Astana Dakar Team в полной боевой готовности через месяц стартует на самом опасном ралли мира – «Дакаре»Об этом сегодня, 25 ноября 2013 года, сообщил на пресс-конференции бронзовый призер «Дакара 2012» в классе грузовиков Артур Артадавичус. Гонка стартует в Росарио (Аргентина) 5 января 2014 года и завершится в Вальпараисо (Чили) 18 января, маршрут пройдет по территории Аргентины, Боливии и Чили и займет более 9 тыс. км., пишет Аuto.lafa.kz.
В этом году, организаторы ралли-рейда решили разделить участников гонки таким образом, что в Боливию поедут только мото и квадроциклисты. По задумке организаторов данный ход позволит создать технически более сложную трассу, а также избежать столкновения мотоциклистов с внедорожниками и грузовиками.
По словам Артура Артадавичуса, команда «Астаны» (в нее также вошли 3 экипажа на внедорожниках) готовилась к «Дакару» весь год, участвуя в других чемпионатах. Также он отметил, что опыт кольцевых гонок на грузовиках во Франции должен позитивно сказаться на его пилотировании в этом году.
Так выглядела боевая Tatra перед отплытием к берегам Аргентины. Из-за нехватки времени, кузов еще не успели обклеить в фирменные логотипы.
Грузовой экипаж «Астана» поедет на автомобиле Tatra новой концепции с капотной конфигурации, благодаря которой посадка пилотов теперь будет находиться за передней осью. «Автомобиль абсолютно новый и у нас не было еще возможности протестировать его в «боевых» условиях, - рассказал пилот. – Я проехал на нем от завода до порта погрузки, и вчера отправил этот автомобиль на корабль, сегодня он уже плывет в сторону Аргентины».
Также гонщик отметил, что его Tatra была сделана полностью под требования экипажа. Помимо капота, ее оснастили новой, сделанной специально для казахстанцев коробкой передач, которая теперь позволит резче переключать скорости.
«В сравнении с «Камазом» на «Татре» намного сложнее ехать. Не все умеют ею управлять. Конструкция автомобиля так организована, что каждое колесо живет своей отдельной жизнью, вне зависимости от другого, колеса на одной оси работают автономно. Для жестких условий эксплуатации это идеальная машина, но когда поднимается скорость, то контроль над ней держать очень сложно. Мне партнерство с Tatra интересно в том плане, что этот проект подразумевает под собой разработку совершенно нового автомобиля. Мы являемся испытателями, поэтому на базе наших соревнований заводские инженеры снимают показатели и телеметрию, для дальнейшего использования этих данных при разработке серийных автомобилей», - заключил Артадавичус.
Артур Артадавичус подписал клиентское соглашение с чешской командой Czech Dakar Team (в рамках которого на всех основных соревнованиях мира гонщик будет представлять Казахстан на грузовике марки Tatra), это означает, что в ближайшие три года он будет пилотом №1 для них. И вся команда, состоящая из 6 грузовиков, будет работать на него на всех гонках.
Боевую машину для Артура Ардавичуса подготовили Bonver Dakar Project. Прототип капотной компоновки базируется на серийной Tatra Jamal. Грузовой экипаж «Астаны» будет выступать на «Дакаре» под номером 542. Далее фото – ФАМС.
В планах команды войти в топ-десять лидеров «Дакар-2014», редакция Auto.lafa.kz будет следить за успехами наших гонщиков на самом опасном и знаменитом ралли-рейде мира.