Малолитражки будут доступны всем с 2015 года
Казахстанцы смогут купить отечественные малолитражные автомобили по льготному режиму уже через два года. Об этом, как передает а...Казахстанцы смогут купить отечественные малолитражные автомобили по льготному режиму уже через два года. Об этом, как передает агентство КазТАГ, сообщил министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев.
Предполагается, что весной 2014 года будет закончена работа по пересмотру налоговых льгот. «Внутри себя определимся, какие сектора нужно стимулировать, потому что это целый пакет изменений для того, чтобы народ завтра побежал покупать автомобили с движком полтора литра. С 2015 года вступят в действие стимулирующие покупку экономичных автомобилей нормы», – сказал Досаев.
При этом он отметил, что планируемые изменения улучшат условия для владельцев малолитражных автомобилей. По его словам, эти меры являются продолжением уже начатой политики по пересмотру налоговых льгот. Между тем министр отказался сообщить сумму налога на транспорт, который будет собираться с 2014 года в результате повышения ставок.
«Вы к акиматам обращайтесь теперь уже – это их доходы, а не республиканского бюджета. Это от них пришло, они пришли ко мне, и мы просчитывали», – сказал он.
«По международной классификации обычно идет до 3 литров (объем двигателя автомобиля - КазТАГ), когда мы говорим о среднем классе. По концепции «зеленой» экономики будем стимулировать, как в Европе, предусмотрен переход к использованию малолитражных автомобилей. Вопрос гибридов и так далее будет отдельным пакетом в следующем году, то есть мы будем стимулировать людей, чтобы покупали малолитражные», - резюмировал Досаев.
В Мининдустрии и новых технологий неоднократно высказывались о необходимости повышения в Казахстане ставок налога на автомобили с мощным двигателем и снижения их на малолитражный транспорт.
Ранее, как сообщал деловой портал Kapital.kz, ведомством было предложено увеличить налог на автомобили с объем двигателя от 3 тыс. до 4 тыс. куб.см. с 25 тыс. 965 (15 МРП) до 60 тыс. – 114 тыс. тенге (35-66 МРП).
Общественные организации раскритиковали готовящиеся поправки, заявив, что повышение налогов необходимо казне государства. Так, в Казпотребнадзоре предложили включить налог на транспорт в цену бензина. Правительство игнорирует предложение Казпотребнадзора по включению налога на транспорт в цену бензина, отмечается в сообщении. Между тем, только оно реально обеспечивает справедливое начисление – чем больше ездишь, тем больше заправляешься, чем больше заправляешься, тем выше налог на транспорт. Таким образом, автолюбители с большим объемом двигателя и соответствующим расходом топлива будут платить больше остальных. Сейчас же пенсионер пользующийся машиной раз в неделю, платит такой же налог, как и таксист, колесящий по городу по 12 часов в сутки (при условии одинакового объема двигателя).