Евро-4: первые жертвы нововведения
За 17 дней с момента введения нового экостандарта в РК Евро-4 всплыло множество недоработок и изъянов нововведения. В редакцию A...За 17 дней с момента введения нового экостандарта в РК Евро-4 всплыло множество недоработок и изъянов нововведения.
В редакцию Auto.lafa.kz поступило письмо от читателя, где он просит написать о проблемах, с которыми столкнулись автовладельцы после введения Евро-4 в РК: «На ЦТО «Алматы», что на Меркуре, очень большое скопление автотранспортных средств, - пишет наш читатель Тимур. - Люди, элементарно не могут растаможить свои авто из-за этого пресловутого стандарта Евро-4. Даже те, чьи авто подпадают по таблицу стандартов экологических классов, благодаря неправильному толкованию нового постановления, не могут произвести таможенную очистку автомобилей предназначенных для личного пользования.
Людям приходится забирать машины с СВХ, писать заявления на имя начальника УДТК по г. Алматы о выделении специалиста (сопровождения), везти через город в «Меркурс Сертико», чтобы получить сертификат подтверждение, а потом обратно на СВХ (Забирать авто с СВХ нигде не прописано Законом). Но ведь это же абсурд! Ничего не остается, как только освещать ситуацию».
По словам представителей Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана больше всего вопросов вызывают отсутствующие в техрегламенте страны. По словам автовладельцев, если страна производитель или год выпуска машины проставлен «прочерком», то таможенные органы не дают растаможить машину. Хотя это не совсем так.
Согласно разъяснениям Минтранскома таблица техрегламента упрощена специально для облегчения работы таможенных органов. Для автомобилей из стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4) стоит прочерк, необходимо проводить проверку в лабораториях органов сертификации для подтверждения соответствия стандарту. Если результаты тестов подтвердят, что автомобиль подходит под стандарт Евро-4, то он должен быть допущен к эксплуатации в Казахстане.
Тем временем, в блоге министра транспорта и коммуникаций РК автолюбитель Арыстан поделился своей проблемой. В этом году он приобрел автомобиль из Японии 2010 года выпуска, который пришел в страну после принятия нового экостандарта. Но из-за не слаженной системы работы таможенных органов и обобщенных требований к сертификации ввезти автомобиль в страну не представляется возможным. Сложилась патовая ситуация. Его автомобиль попадает как раз под такой «прочерк», но для того чтобы пройти проверку в лаборатории, необходимо предоставить сам автомобиль, который находится на территории СВХ, так как не может быть ввезен в страну.
По неподтвержденной информации таможня уже готовит пояснение, по которому прочерки в таблице больше не являются основанием для отказа от выдачи сертификата, а являются лишь поводом для экспертизы. Пока же корреспонденты Auto.Lafa.kz будут продолжать следить за сложившейся ситуацией.