Евро-4: Китайцам въезд воспрещён
С сегодняшнего дня в Казахстане вступает в силу действие экостандарта Евро-4, в связи с чем для некоторых авто въезд на территор...С сегодняшнего дня в Казахстане вступает в силу действие экостандарта Евро-4, в связи с чем для некоторых авто въезд на территорию РК будет не возможен.
К примеру, если говорить об автомобилях родом из Китая, то тут ситуация следующая - на границе с этой страной уже выстроилась неплохая очередь из авто, которые отныне не могут быть ввезены в нашу страну – сообщает «Караван».
По поводу постановления правительства страны №97 от 6 февраля 2013 года, в котором «экологический класс - 4 в отношении ввозимых на территорию Казахстана авто вводится с 1 июля 2013 года, а в отношении производимых внутри страны — с 1 января 2014 года», высказался один из представителей автобизнеса, сообщает Аuto.lafa.kz.
«Само постановление – противоречиво. Смысл – не допустить автомобили, не соответствующие Евро-4, но вышло так, что разработчики документа вычеркнули целые страны, – считает Владимир Степанов, занимающийся автобизнесом. – В аутсайдерах оказался Китай. Напротив этой страны-производителя указано – М-3, это категория тяжелых автобусов от 5 тонн и выше, свыше восьми пассажирских мест. Для автомобилей и спецтехники въезд закрыт! Но Китай поставляет автомашины по всему миру, в ту же Европу. Их стандарты соответствуют не только Евро-4, но и Евро-5. Однако в Казахстан их не пустят, и это, по меньшей мере, странно. Китай – наш стратегический партнер, и закрыть дорогу его автопрому – серьезный шаг, который ни экономически, ни социально не обоснован. Особенно это касается завоза спецтехники, которая активно используется в строительстве. Цены на нее в Китае намного ниже, чем в Белоруссии, России и Казахстане».
Также, в списке Евро-4 для Казахстана не оказалось таких стран-производителей, как Индонезия, где есть свои «Тойоты» и Канада – опять же с Toyota/Lexus, если говорить о популярных у нас марках авто.
«Им поставлен железный занавес. Мы считаем, что это просто-напросто лоббирование интересов под прикрытием экологических лозунгов. Если таким образом поддерживают внутреннего производителя, то у него и так достаточно преференций. Он освобожден от НДС, пошлин. Но если даже при такой ситуации не справляются с автомобилями, которые завозятся извне, и готовы платить большие пошлины, о чем можно говорить?!», - рассказал собеседник.
Также бизнесмены рассказали, что с 26 июня на посту «Хоргос» уже весит объявление, что завоз машин из Китая закрыт – посему там скопились очереди и сотен авто, произведённых в Поднебесной. По слухам, владельцы автобизнеса в скором будущем обратятся с письмом в министерство транспорта Китая, дабы «заградительные меры» решали уже на высшем уровне.
Согласно постановлению правительства Казахстана известно, что топливо, соответствующее Евро-3, появится у нас на АЗС уже 1 января 2014 года, а соответствующее экологическому классу 4 — лишь с 1 января 2016.
Отметим, что с сегодняшнего дня постановка на учёт авто в Казахстане, старше 2005 года выпуска, запрещена.