В мае автодилеры в РК продали 13,3 тыс. машин
Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в мае 2013 года – 13 тыс. 290 единиц (против 8 тыс. 369 единиц в...Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в мае 2013 года – 13 тыс. 290 единиц (против 8 тыс. 369 единиц в мае 2012 года, рост составил 59%). Всего с начала года эта цифра составила 54 тыс. 342 единицы.
Как сообщили деловому порталу Kapital.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса, доля импорта среди проданных автомобилей в мае 2013 года составила 80%, а доля автомобилей отечественной сборки – 20% (10 тыс. 661 единица и 2 тыс. 629 единиц, соответственно).
На первой строке среди стран-импортеров – Россия с долей в мае 53,3% (-0,5% по отношению к апрелю), японские производители (10%) уверенно закрепили позиции выше продукции UZ-Daewoo (7,4%). Объединенное королевство (3,7%), увеличило свою долю присутствия в 4 раза по сравнению с маем прошлого года, а продукцией Южной Кореи (2,2%) остается на практически прежнем уровне. В целом, в мае 2013 года существенно увеличилась доля продаж новых автомобилей импортированных из Японии.
Национальные производители РК – на втором месте по количественной доле присутствия на внутреннем рынке. Кроме того, в мае стало известно о первой партии легковых автомобилей, отправленных на экспорт в Россию.
Что касается присутствия брендов на автомобильном рынке РК, то в первой строке общей таблицы брендов – Lada с результатами продаж в 4 тыс. 319 единиц и 32,5% долей от всех продаж новых автомобилей в РК (против 2 тыс. 764 единиц и 33% в мае 2012 года). Количественный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 56%, а доля от всего рынка снизилась на 0,5%.
На второе место вырвался бренд Toyota. В прошлом месяце эта марка находилась на 6 строчке в общей таблице и так высоко поднималась в последний раз в 2012 году, удерживая 2-ю позицию с августа по октябрь. Итоги продаж Toyota в мае 2013 года – 1 тыс. 153 ед. и 8,7% доли рынка (против 708 ед. и 8,46% в мае 2012 года, рост количества продаж составил 63%).
С пятого места (в прошлом месяце) на 3-е поднялся бренд KIA (1 тыс. 108 автомобилей против 505 в мае 2012 года, рост 119%, доля рынка в мае 2013 – 8,3%). Рост доли присутствия этого бренда в мае 2013 года по сравнению с маем 2012 составил 2,3%.
Бренд Hyundai (на 4-ом месте) поднял свои продажи на 20% по сравнению с маем 2012 года (1 тыс. 15 ед. против 849 в мае 2012 года). Продажи бренда UZ-Daewoo выросли на 53% (957 ед. против 625 в том же месяце прошлого года). У этой марки сейчас 5 строчка общей таблицы брендов и падение ее позиций наблюдается уже 3-й месяц подряд.
Строкой ниже (6-ое место) стоит бренд Chevrolet, с продажами в 920 единиц (против 386 ед. в мае 2012 года, рост составил 138%). Chevrolet месяц назад занимал 3-ю строку таблицы.
Бренд GAZ закончил май этого года с результатом 594 ед. против 457 в мае 2012 года, второй месяц он на 7-ом месте и лидирует в сегменте коммерческой техники, рост продаж составил 30%.
Ниже, 8-я строка, здесь расположился бренд Renault (533 ед. и рост количества продаж - 363% к маю 2012 года), преодолев 6 ступеней таблицы вверх, с прошлого года, эта марка претендует на звание самой быстрорастущей на авторынке РК. Вполне вероятно, что через год Renault будет в первой пятерке.
Далее: бренд UAZ (346 ед. против 342 ед. в мае 2012 года), его доля сейчас составляет 2,6% в общей таблице брендов.
Продажи бренда ZAZ выросли на 15% по сравнению с маем прошлого года и составили в мае этого года 329 единиц (против 285 ед. в мае 2012).
Продолжает наращивать свою долю бренд SsangYong – 314 единиц против 170 в мае 2012 года, рост 85%. Также хорошо в мае выросли продажи марки Lexus – на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 70% по сравнению с апрелем этого года. Источник отмечает преодоление «сотенной» отметки брендом Subaru (107 ед. против 50 в мае 2012 года, рост составил 114%).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.