Светодиодные фары Audi не для США

Audi приходиться доказывать NHTSA безопасность светодиодного света фар. Технология головной светодиодной оптики впервые дебютиро...

Audi приходиться доказывать NHTSA безопасность светодиодного света фар. Технология головной светодиодной оптики впервые дебютировала на концепт-каре Audi A2 в 2011 году, а первой из серийных машин их вскоре примерит седан Audi A8, но пока только в Европе. 

«Матричный свет», который разработала Audi, позволяет фарам подстраиваться под дорожную ситуацию путём включения-выключения отдельных диодов, а также плавно менять яркость свечения. Оценка обстановки на дороге происходит с помощью камер и навигационной системы. К примеру, «увидели» датчики встречный автомобиль – фарам дается команда задействовать нижний ряд диодов. Таким образом, исключается ослепление. Если же впереди поворот, благодаря навигационным сигналам он будет освещен еще до того, как водитель начнет поворачивать руль.

Казалось бы, такая передовая технология только повышает активную безопасность автомобиля, но представители NHTSA ссылаются на американский стандарт FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, согласно которому у фар должно быть четкое разделение на ближний и дальний свет — без каких-либо промежуточных положений.

Audi с другими автопроизводителями сообща призывают Американский департамент безопасности дорожного движения NHTSA пересмотреть устаревшие правила. Но тот пока выражает неуверенность в том, что светодиоды улучшают безопасность на дорогах. Согласно их статистике, для автомобилей, переведенных на светодиодные стоп-сигналы, количество наездов сзади только возросло.

Представители NHTSA обещают услышать автопроизводителей, но взамен требуют от них убедительных исследований и доказательств «матрично-светодиодной» безопасности. С одной стороны, это потребует от автомобильных компаний новых затрат, с другой — сулит дополнительную прибыль: например, за опционные «матричные» фары Audi, как ожидается, придется доплачивать около трех тысяч евро.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤