Дебют седана Audi A3 состоялся в Нью-Йорке
Вопреки ранее заявленным планам представить новинку в Шанхае, дебютной площадкой седана Audi A3 стал автосалон в Нью-Йорке. Не и...Вопреки ранее заявленным планам представить новинку в Шанхае, дебютной площадкой седана Audi A3 стал автосалон в Нью-Йорке. Не исключено, что поводом представить самый компактный седан в линейке Audi, и ее 300-сильную версию S3 в частности, стало желание ингольштадтцев заявить о себе раньше чем потенциальные покупатели засмотрятся на ближайшего конкурента в нише – на Mercedes-Benz CLA, чья «горячая» версия CLA 45 AMG так же дебютировала в Нью-Йорке.
Впрочем, конкурентом CLA новоиспеченную продукцию Audi можно назвать с натяжкой. И дело не только в кузовных особенностях (CLA позиционируется как компактное четырехдверное купе), но и в размерах. Так, при длине кузова 4460 мм, 1796 мм – в ширину и 1416 мм – в высоту, седан A3 уступает конкуренту в габаритах 170 мм в длине и по 19 мм в ширине и высоте. На 63 мм оказалась короче и 2636-милиметровая колесная база «трешки». При этом, седан A3 на 150 мм длиннее, на 11 мм шире и на 9 мм ниже своего соплатформенника Audi A3 Sportback, а объем багажника составил 425 литров, что на 45 литров больше чем у пятидверки.
Моторная линейка седана А3, как и ожидалось, унифицирована с другими представителями семейства – это 1,4 и 1,8-литровые бензиновые TFSI мощностью 140 (250 Нм.) и 180 (250 Нм.) лошадиных сил соответственно, а так же 150-сильный (320 Нм.) TDI. По паспортным данным, самым экономичным из силовой троицы станет турбо-дизель, чей средний расход топлива составляет 4,1 литров на 100 км пути. А самым динамичным является 1,8-литровый TFSI, который позволяет разогнать 1250-килограмовый седан с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды, и достигать максимальные 232 км/ч. Во всех случаях, силовые установки будут предлагаться в паре с шестиступенчатой «механикой», либо с преселективным «роботом» S tronic.
Перечень доступного оборудования новинки включает в себя адаптивные ксеноновые фары, панорамную крышу, светодиодную подсветку салона, а так же продвинутую мультимедиа-систему MMI на базе процессора NVIDIA с 7-дюймовым дисплеем и 64 Гб памяти. За доплату, седан A3 можно будет оснастить так же такими системами как адаптивный круиз контроль, система слежения за дорожной разметкой и предупреждения о фронтальном столкновении вплоть до полной остановки в автоматическом режиме.
Спортивная модификация седана Audi S3 получила 2,0-литровую турбо-четверку TFSI, развивающую 300 л.с. и 380 Нм. крутящего момента. Как и в случае с «пришпоренным» S3 Sportback, за распределение тяги на все четыре колеса будут отвечать все тот же МКПП6, либо S tronic, однако динамика разгона в обоих случаях будет разной – с 0 до 100 км/ч на «механике» за 5,3 секунды, а с «роботом» за 4,9 секунд. Для сравнения, CLA45 AMG с турбо-четверкой аналогичного объема выдает 330 л.с. и 400 Нм. Первую трехзначную конкурент набирает за 4,6 секунд а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Внешне, S3 будет отличаться от обычной версии иными бамперами с расширенным воздуховодом спереди и защитными накладками сзади, более выраженной решеткой радиатора, традиционными для «эсок» алюминиевыми корпусами наружных зеркал заднего вида, квартетом хромированных патрубков выхлопной системы и 18-дюймовыми колесными дисками. Кроме того, спорт-седан «сидит» на 25 мм ниже стандартной версии, и снабжен мощными 340-милиметровыми тормозными дисками.
Первыми компактный седан от Audi смогут приобрести жители старого света: начальная цена в Германии, где новинку начнут продавать уже с конца лета текущего года, составит около 25 тысяч евро. Основными же рынками сбыта четырехдверного A3 и S3 станут США и Китай.