АКАБ поддержит программу утилизации старых автомобилей
Ассоциация казахстанского автобизнеса считает актуальным предложение депутатов Мажилиса Парламента РК разработать государственну...Ассоциация казахстанского автобизнеса считает актуальным предложение депутатов Мажилиса Парламента РК разработать государственную программу по утилизации старых автомобилей и их обмену на новые.
Во время встречи членов АКАБ 4 февраля 2013 г. в Алматы была высказана серьёзная обеспокоенность техническим состоянием отечественного автопарка, которое напрямую связано с безопасностью движения на дорогах и высоким уровнем загрязнения окружающей среды вредными выбросами «старых» автомобилей.
«По нашим оценкам средний возраст отечественного легкового автопарка – 19 лет. В Европе этот показатель более чем в два раза ниже и составляет 8 лет. При этом там четко действует система утилизации «старых» автомобилей, которые не отвечают техническим требованиям и экологическим нормам» – сообщил Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса.
В пресс-релизе АКАБ говорится, что на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более трех с половиной миллионов легковых автомобилей. При этом почти 80% составляют автомобили старше 10 лет. Это пороговая цифра для утилизации в странах Европы, а в США и Японии срок службы автомобилей еще меньше. В развитых странах утилизация «старых» автомобилей – не только доходный бизнес, в котором заняты десятки тысяч человек, но и серьезный источник пополнения государственного бюджета. А также один из инструментов поддержки автопроизводителей.
Создание инфраструктуры утилизации «старых» автомобилей связано с большими финансовыми затратами и Ассоциация казахстанского автобизнеса готова оказать содействие в разработке государственной программы развития автомобильной отрасли. Так, на базе автосборочных предприятий-членов Ассоциации возможно создание пунктов утилизации.
Одним из инструментов обновления автопарка могло бы стать активное внедрение в автосалонах официальных дилеров схемы trade-in (трейд-ин – замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой), которая широко распространена в развитых странах, а также в соседней России, которая является нашим партнером по Таможенному союзу. Однако развитию системы trade-in в Казахстане препятствует действующее налоговое законодательство.
«Сейчас официальные автодилеры должны платить НДС (налог на добавленную стоимость) два раза – первый, когда продают автомобиль клиенту в автосалоне и второй, когда покупают у него обратно и продают повторно по схеме trade-in. Это дополнительные издержки, которые дестимулируют официальных дилеров развивать в своих автосалонах эту систему. Для примера, в России, где дилеры не сталкиваются с проблемой двойного налогообложения при обратной покупке автомобилей у клиента , trade-in получил широкое распространение. Мы не раз поднимали этот вопрос перед правительством, но эта норма о двойном налогообложении еще остается в законе»,– говорит Андрей Лаврентьев, президент АКАБ.
По мнению Ассоциации казахстанского автобизнеса, принятие Государственной программы развития отечественного автомобилестроения, могла бы дать дополнительной мощный стимул развитию казахстанской автосборочной отрасли и отечественного машиностроения в целом.