Два шага вперед, один назад
Объемы инициатив по корпоративной ответственности после кризиса будут минимальны Посткризисный период показал, что больших и...Объемы инициатив по корпоративной ответственности после кризиса будут минимальны
Посткризисный период показал, что больших изменений в подходах к социальной ответственности у казахстанских компаний не произошло. А выполнение этих подходов осталось на том же уровне.
Казахстанские компании уже не относятся к КСО как к элементу благотворительности. На сегодняшний день это стало концепцией, включающей в себя экономические, экологические и социальные области. «Мы придерживаемся концепции устойчивого развития, в полной степени участвуем в реализации государственной стратегии развития транспортной отрасли и осуществляем свою деятельность в соответствии с международными принципами деловой этики», – сообщила вице-президент по связям с общественностью АО «Эйр Астана» Белла Тормышева.
Каждая компания понимает КСО по-своему, в зависимости от специфики бизнеса. Зачастую соцответственность распространяется не только на внешнюю среду, но и внутреннюю. «Социальная ответственность – это не только социальные и благотворительные проекты, но и забота о своих сотрудниках, осознание ответственности перед обществом. Каждую заявку мы тщательно рассматриваем и поддерживаем только те проекты, которые соответствуют философии бренда и социальной политике компании», – прокомментировала Белла Тормышева.
На фоне кризиса некоторые компании отказались от части социальных проектов. Это было сделано для сосредоточения на уже проверенных проектах, которые показали свою результативность в прошлом. Однако есть представители бизнеса, которые одинаково придерживались стратегии как до кризиса, так и после. «Поддержка проектов по социальной ответственности является неотъемлемой частью стратегии развития бизнеса нашей компании. Мы поддерживали социальные проекты как до, так и во время кризиса, а также в посткризисный период», – сообщила директор по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аида Досаева. «За все время своей работы компания инвестировала свыше $7 млн на социальные проекты. В отношении бюджета мы можем сказать, что Kсell не сокращает бюджеты на социальные проекты», – добавила она.
Однако после выхода из кризиса проблемы компаний по развитию КСО решились частично. Основной загвоздкой остается размер «льготного» процента от благотворительности, который в Казахстане остается довольно низким по сравнению с другими странами. А также двойной НДС с благотворителя.
«КСО станет тенденцией в Казахстане тогда, когда филантропия со стороны бизнес-структур будет поддерживаться государством в отношении налоговых льгот, а также в отношении законодательного регулирования вопросов оказания благотворительной помощи», – отметила директор по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аида Досаева.