Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Архив
  3. С кого премьер может «снять стружку»?

С кого премьер может «снять стружку»?

Поставленные задачи требуют мобилизации всех ресурсов «Снять стружку» пообещал глава правительства Казахстана Карим Масимов...

Капитал - С кого премьер может «снять стружку»?

Поставленные задачи требуют мобилизации всех ресурсов

«Снять стружку» пообещал глава правительства Казахстана Карим Масимов с акимов тех областей, в которых возросли цены на продукты питания.

На прошедшей в Астане коллегии министерства индустрии и новых технологий он заявил: «Предупреждаю – буду «снимать стружку» за цены, в первую очередь на продукты питания: посмотрите, в некоторых областях – нормально, в некоторых – никуда не годится». Наказание не заставят себя долго ждать – премьер-министр пообещал провести на этой неделе селекторное совещание.

«К сожалению, январь был в этом смысле не очень удачным», – констатировал Карим Масимов.

Что касается итогов коллегии, то глава Мининдустрии Асет Исекешев отметил, что «в целом результаты 2010 года можно назвать достаточно позитивными».

Для точечных и более четких действий в прошлом году правительством были приняты 13 отраслевых программ, в которых содержится более 60 новых инструментов поддержки бизнеса. Определены более качественные механизмы для привлечения инвесторов, что дало старт мощной работе по всем отраслям.

И результаты, с учетом уже наработанной базы, не преминули сказаться. Так, в машиностроении ИФО составил 158%. В целом в рамках ФИИР в отрасли в 2010 году запущено 15 проектов.

«В машиностроении приоритетными были признаны четыре направления», – подчеркнул председатель Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев. Это развитие транспортного машиностроения, в том числе железнодорожного, горнорудного, нефтегазового и сельскохозяйственного. Сегодня обсуждается включение и другого перспективного «кандидата» – приборостроения.

«Мы знаем о крупных проектах в отрасли – это и локомотивосборочный завод в Астане, большие планы связаны с проектом производства электровозов на базе Атбасарского локомотивного депо, идет строительство завода по производству пассажирских заводов совместно с испанской компанией Talgo. Более того, свыше тысячи наименований запасных частей освоено в прошлом году в рамках увеличения казсодержания», – рассказал г-н Пшембаев.

Не менее впечатляющи итоги в горнорудном направлении. В 2010-м создан Карагандинский машиностроительный консорциум, в который вошли более 30 предприятий. «Большие надежды возлагаются на развитие нефтегазового машиностроения. Новый концептуальный подход требует и развития сельскохозяйственного направления, так что не помешало бы создать специальный департамент в стенах МИНТ», – предложил выступающий.

«Хорошие показатели у нас практически во всех отраслях, – подчеркнул г-н Исекешев. – Первый год реализации отраслевых программ и в целом ФИИР показал большой потенциал. И мы надеемся, что дальнейшие планы в этом году также будут выполнены».

Эффект должна дать общая перезагрузка всей инновационной системы. Впервые в прошлом году была запущена грантовая программа. На основании рекомендаций независимой комиссии принято решение о предоставлении инновационных грантов по 38 проектам на сумму 1,7 млрд. тенге.

«Были привлечены немалые средства Банка развития Казахстана. В прошлом году БРК продолжил финансирование расширения Актауского морского порта, строительства Мойнакской ГЭС в Алматинской области, газотурбинной электростанции в Уральске, производства каустической соды в Павлодаре, а также расширения ферросплавного завода в Таразе», – сказал председатель правления банка Гали Искалиев.

В 2010 году группой БРК введены 18 объектов стоимостью $1,4 млрд., большая часть которых – стратегические инвестиционные проекты Правительства Казахстана.

«Если в период кризиса основной груз развития экономики ложился на плечи государства, то сейчас фокус должен перейти на частный сектор», – считает Карим Масимов. «Частный сектор должен стать основным локомотивом развития государства», – подчеркнул он.

«До конца марта мы проведем все экспертизы и окончательно актуализируем Карту. Пока предварительно в ней будет более 500 проектов», – конкретизировал Асет Исекешев. «И если в 2009 году было освоено 500 млрд. тенге, в 2010-м – 800, то в 2011 году планируется к освоению 1,3 трлн. тенге. В этом году будут запущены такие крупные проекты, как железнодорожная линия Жетыген – Хоргос, Узень – граница с Туркменистаном, Мойнакская ГЭС, завод по производству труб в Атырау и многие другие».

«Главным вопросом 2010 года был старт форсированного индустриально-инновационного развития, – подвел итог премьер-министр. – Результаты неплохие, основа для последующего развития есть. Задачи на последующие годы требуют мобилизации всех наших ресурсов как со стороны государства, так и предпринимателей».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в