Рецепт успеха для Казнета
На вопрос «Что делать?» ответ один - «Пробовать!»Во вторник в Алматы состоялась первая международная конференция «Интернет-Альте...На вопрос «Что делать?» ответ один - «Пробовать!»
Во вторник в Алматы состоялась первая международная конференция «Интернет-Альтернатива 2008». Своей задачей организаторы мероприятия обозначили конструктивный диалог между структурами, заинтересованными в развитии Казнета. Конференция стала информационной площадкой для общения в международном формате. Свидетельством тому послужили участники, которыми выступили представители компаний Yandex, Rambler, Gallup Media Russia, «СУП» (LiveJournal»), FCBI и проекта «Одноклассники.ru».
Организаторы конференции акцентировали внимание на то, что с точки зрения интересов государства развитие Казнета является одним из важных направлений, отвечающих национальному проекту «Интеллектуальная нация – 2020», который был инициирован Главой государства Нурсултаном Назарбаевым.
Для обеспечения более комплексного подхода к интернету как к социально-экономическому феномену и быстрорастущему сегменту рынка, необходимо решить ряд важных задач. Среди них – трудности на рынке интернет-доступа. В решении этой проблемы особое внимание уделяется развитию широкополосного доступа по проводам (xDSL) и без них (WIFI, WiMax).
По словам Анатолия Бачикалова, коммерческого директора дирекции информационных систем АО «Казахтелеком», к июлю 2008 года планируется открытие интернет-центра в Астане, а к сентябрю – в Алматы. Бесплатные хостинговые площадки будут созданы в Атырау и Караганде. Представители компании IBM в Казахстане и Кыргызстане в рамках дискуссии о современных технологиях особо выделили развитие инновационного интернета второго поколения – WEB 2.0.
Михаил Чеканов, руководитель маркетинга продуктов Rambler Media (Россия), охарактеризовал WEB 2.0 как «следующее развитие мобильных коммуникаций». На данный момент, по его словам, количество пользователей мобильного интернета в Российской Федерации не превышает 5% от общей массы, но эти показатели неуклонно растут. Представители Rambler Media и казахстанских компаний «Казахтелеком» и ТОО «КаР-Тел» акцентировали внимание на повсеместном внедрении 3G технологий, то есть технологий следующего – третьего поколения. Это сервисы мобильной связи, которые обеспечивают более высокое качество звука, а также высокоскоростную интернет-связь и мультимедийные сервисы.
По оценкам экспертов, показатель проникновения интернета в нашей стране составляет порядка 12%. Популярны среди казахстанских пользователей, в основном, российские интернет-порталы. По последним исследованиям, проведенным компанией Opera в России, пятерка самых посещаемых сайтов выглядит так: vkontakte.ru, mail.ru, rambler.ru, yandex.ru, odnoklassniki.ru. В Казахстане ситуация похожая.
Обсуждался на конференции и вопрос адаптации форматов традиционных СМИ к Интернет-реалиям. По словам Елены Рыцаревой, заместителя главного редактора журнала «Эксперт» (Россия), на первый взгляд, интернет обесценил информацию, и новость как таковая перестала быть эксклюзивной. Но это иллюзия, так как передать контент практически невозможно. Средства массовой информации в интернете могут использовать свои точки привлечения посетителей: on-line интервью, интерактивные отзывы и дискуссии, обмен знаниями между on-line и off-line, блоггеров как источник информации, кросс-ссылки на СМИ в блогах. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, но число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории.
Как отметил Дмитрий Степанов, исполнительный директор «Афиша Диджитал» (Россия), в Рунете в 2008 году ежемесячно обновляется порядка 700 тысяч блогов. В целом корпоративный блог предлагается расценивать как новый, пока совсем не используемый, инструмент маркетинга компании. Ведь он дает возможность мгновенной интерактивной реакции, диалога, создания совместного контента и даже привлечения инвесторов.
Теме перспективы инвестиций в Казнет был посвящен «круглый стол» «Инвестиции и интернет». Председатель совета Ассоциации финансистов Казахстана Серик Аханов отметил, что и инвесторы, и разработчики интернет-проектов заинтересованы во взаимодействии и диалоге.
Все российские эксперты сошлись во мнении, что потенциал в Казахстане задействован минимально, главное – научиться «понимать» друг друга, говорить на одном языке, привлекать при необходимости экспертов. «Рецепта» удачного, стопроцентно успешного интернет-проекта казахстанской аудитории получить не удалось ни от Альберта Попкова, создателя и совладельца проекта Odnoklassniki ru, ни от знаменитого Антона Носика, эксперта по социальным СМИ компании «СУП». Причем в принципе конкуренция с глобальными игроками на локальном рынке ими оценивается как трудноосуществимая, но возможная. На вечный вопрос интеллигенции «Что делать?» в заключение Альберт Носик ответил предельно коротко и емко - «Пробовать!».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.