От «знатоков севера»
Шинный завод Nokian Tyres в Астане может быть перекупленЗапуск шинного завода в Астане, основой для проектирования которого посл...Шинный завод Nokian Tyres в Астане может быть перекуплен
Запуск шинного завода в Астане, основой для проектирования которого послужит производство Nokian Tyres во Всеволожске, состоится в течение будущего года. Выход на полную мощность производства в 4 млн. шин в год запланирован к 2012 – 2013 годам. В течение первых пяти лет работы предприятия 35–65% мощностей будут зарезервированы для Nokian Tyres, в последующие годы – минимум 35%. Об этом сообщил «Капитал.kz» старший вице-президент по стратегическому развитию Nokian Tyres PLC Антеро Йуоппери.
Как отметили в концерне, это проект строительства завода с нуля (greenfield), который будет реализован в виде совместного предприятия Ordabasy–Nokian Tyres. Доля концерна Nokian Tyres в совместном предприятии составит 10% и в будущем имеет возможность увеличиться минимум до 50%.
Согласно договору, концерн Nokian Tyres передаст совместному предприятию ноу-хау и необходимые компетенции для строительства шинного завода и производства шин. Завод будет производить шины для сложных климатических условий, характерных для государств Скандинавии, России и стран СНГ, под марками Nokian и Nordman для концерна Nokian Tyres, а также новую продукцию, которая будет разработана специально для совместного предприятия (Nokia_Astana). Шины, произведенные на заводе, будут продаваться в Казахстане, так же, как и в Центральной Азии, России и Восточной Европе.
Общие инвестиции в новый завод составят приблизительно 160 млн. евро, из которых около 40 млн. – уставный капитал совместного предприятия, остальные средства – внешний заем. Как прокомментировал г-н Йуоппери, кризис ликвидности на местном рынке для них не проблема. Заем будет осуществлен в срок и в установленную сумму. Однако подробности договора раскрыты не были, как и себестоимость шины, производимой шинным заводом во Всеволожске сегодня.
Как удалось узнать «Капитал.kz», казахстанская корпорация «Ордабасы» испытывала трудности в финансировании проекта и получила предложение от ФУР «Казына» продать им пакет акций Ordabasy-Nokian Tyres. Переговоры велись с Инвестиционным фондом Казахстана, БРК и Национальным инновационным фондом. «Принимая во внимание изменившуюся финансовую ситуацию в мире, мы были бы благодарны, если бы смогли продать 30-45% наших акций Ordabasy-Nokian Tyres «Казыне, - говорится в письме к руководителю финского концерна Киму Грану. - Мы ожидаем, что к концу марта «Казына» начнет финансировать проект. Поэтому мы будем признательны, если вы позволите отложить оплату в сумме 10 млн. евро до конца апреля».
Производство шин для легковых автомобилей сегментировано на группы A, B и C. Если рассматривать продажи на российском рынке в денежном эквиваленте, то группу А представляют шины всемирно известных производителей, то есть мировые бренды. Они занимают самую большую нишу вторичного рынка шин и к 2013 году увеличат свои позиции на 22%. Сегмент В самый узкий, но к указанному году даст прирост за счет сегмента С и составит 24%, данный сегмент представляют вторые бренды по средней цене. И, наконец, сегмент С, к которому относятся шины российских производителей, к 2013 году уменьшится на 2%.
Прирост на шинном рынке будет достигнут благодаря расширению завода. Сейчас запущена первая очередь завода, производственные мощности которого составляют 4 млн. шин в год. С вводом в эксплуатацию новых мощностей (вторая очередь) производительность шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске увеличится более чем в два раза и достигнет 10 млн. шин в год к 2011 г.
Если инвестиции в первую очередь завода составили около 155 млн. евро в период с 2004 по 2007 годы, то вторая очередь обойдется в 195 млн. евро.
В 2007 году чистые продажи концерна Nokian Tyres в России и странах СНГ составили 340,3 млн. евро. Продажи выросли на 56,9% по сравнению с результатами 2006 года, доля компании на рынке возросла.
Чем порадовали
Что касается новинок, то концерн не просто не остается в стороне, а удивляет своими новшествами и разработками. Компания постоянно внедряет инновации в конструкцию шин, рисунки протектора, резиновые смеси, что позволяет выпускать все более и более совершенные модели. Среди последних новинок – зимние шипованные шины для легковых автомобилей и внедорожников Nokian Hakkapeliitta 5 и Nokian Hakkapeliitta SUV 5, а также зимние фрикционные шины Nokian Hakkapeliitta R и Nokian Hakkapeliitta R SUV.
Как поясняет Андрей Замаренов, технический специалист по работе с клиентами Nokian Tures, «плотный укатанный или мокрый снег, гололед характерны и для Казахстана, в особенности для северной, восточной и центральной частей страны. И поэтому шины Nokian Tyres позволят снизить риски при движении по скользкой дороге и предотвратить возникновение аварийных ситуаций».
По его словам, отличные характеристики шин Nokian Tyres достигаются благодаря тщательному тестированию шин на собственном испытательном полигоне за полярным кругом, в г. Ивало (Финляндия), который позволяет тестировать новую продукцию в реальных условиях в течение шести месяцев в году. Тестирование летней продукции Nokian Tyres проводится на полигоне в г. Нокиа (Финляндия).
Летние шины семейства Hakka также разработаны специально для сложных климатических hakka-условий. «Тяжелые климатические условия требуют от летних шин очень много: они должны работать эффективно и надежно, начиная с ранней весны и до поздней осени, в сухую погоду или в дождь, одинаково хорошо на различных поверхностях, в том числе на грубых колеистых дорогах, - поясняет г-н Замаренов. - Шины Nokian Hakka предназначены для сильных температурных перепадов, заморозков, дождливой погоды и неровных дорог». Среди летних новинок – высокоскоростная шина Nokian Hakka Z и шина для внедорожников Nokian Hakka SUV.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.