«Монгол» не завоевал «Оскар»
Но заручился успехом в мировом прокате В минувший понедельник в Лос-Анджелесе состоялось одно из главных событий в мире киноинду...Но заручился успехом в мировом прокате
В минувший понедельник в Лос-Анджелесе состоялось одно из главных событий в мире киноиндустрии – юбилейная 80-я церемония вручения премии «Оскар» Американской академии кинематографических наук и искусств.
Самым оскароносным фильмом 2008 года стал «Старикам тут не место» братьев Коэн. Картина получила 4 «Оскара» из 8 номинаций: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший адаптированный сценарий» (Джоел и Итан Коэн) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Хавьер Бардем). Фильм «Нефть» Пола Томаса Андерсона, еще один претендент на 8 номинаций, получил только две статуэтки – «Лучшая мужская роль» (Дэниел Дэй-Льюис) и «Лучшая операторская работа» (Роберт Элсвит).
Нынешнее распределение «Оскаров» вызвало неоднозначную реакцию среди представителей киноиндустрии. Многие авторитетные кинокритики мира прочили успех «Нефти». По мнению известного казахстанского киноведа Гульнары Абикеевой: «4 премии фильму братьев Коэн – скорее, это просто дань уважения знаменитому режиссерскому дуэту». «Объективно говоря, это не самая лучшая картина братьев Коэн, – отметила она в интервью «Капитал.kz». - Да, фильм интересен в отношении сценария – детективная история с порцией иронии, впечатляющая игра Хавьера Бардема, но все же картина, на мой взгляд, не достойна «Оскара» в двух главных номинациях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссура».
При этом г-жа Абикеева заверила, что «фильм «Нефть» достоин всех основных наград. Это частная история становления нефтяного магната, но она впечатляет своей масштабностью и точностью повествования. «Нефть» – очень американская картина, это кино «большого стиля». В истории кино США давно уже не было таких картин».
Вместе с тем казахстанский киновед полностью согласна с присуждением номинации «Лучшая женская роль» Марион Котиар, сыгравшей знаменитую французскую певицу Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Как известно, эта картина получила также «Оскар» за «Лучший грим» (Дидье Лаверне и Жан Арчибальд). «Жизнь в розовом цвете» в целом и игра актрисы Марион Котиар в частности, стали настоящим открытием года», – резюмировала Гульнара Абикеева.
Однако самой интересной номинацией на нынешней церемонии «Оскар» для казахстанцев была «Лучший фильм на иностранном языке». В этой категории впервые в истории отечественного кино от Казахстана была выдвинута картина «Монгол» режиссера Сергея Бодрова. Но, по мнению членов американской киноакадемии, победителем стал австрийский фильм «Фальшивомонетчики», рассказывающий об узниках фашистских лагерей, которых заставляли изготовлять фальшивую английскую валюту. Хотя многие делали ставку на фильм «Катынь» классика польского кино Анджея Вайды.
«Монгол» не смог покорить американскую киноакадемию, но факт участия в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» уже говорит о многом. «Участие «Монгола» в номинации на «Оскар» – неординарное явление, подчеркивающее собой факт конкурентоспособности продюсерского кино нашей страны», - отметил в интервью «Капитал.kz» профессор искусствоведения, историк и теоретик кино Бауыржан Ногербек.
«Прецедент участия в «Оскаре» для фильма «Монгол» представляет уникальную возможность успешного проката на экранах мира. Если при создании мегапроекта «Кочевник» мы были ориентированы на американских продюсеров, то «Монгол», совместный проект с Германией и Россией, показал, что при интеграции с кинематографом РФ и ЕС мы способны достичь реальных успехов в развитии продюсерского кино. Бесспорно, успех «Монгола» будет способствовать и контактам с азиатскими коллегами. Одним словом, «Монгол», в том числе и благодаря участию в номинации на «Оскар» вносит большой вклад в развитие отечественного кино», - добавил профессор искусствоведения.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.