«Капитальный ремонт» от Ахметова

Ждет в этом году железнодорожная отрасль КазахстанаОдним из основных вариантов решения проблемы покрытия инвестиционных потребно...

Ждет в этом году железнодорожная отрасль Казахстана

Одним из основных вариантов решения проблемы покрытия инвестиционных потребностей железнодорожной отрасли министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов видит в повышении тарифов до 15% ежегодно.

«Сохраняется убыточность тарифов на массовые виды грузов, такие как уголь, руда железная, сельхозпродукция, которые составляют более половины всей номенклатуры перевозимых грузов», - заявил он, выступая на итоговом заседании коллегии министерства. 

Казахстанские тарифы, по его данным, в два и более раз ниже, чем во всех соседних с нами государствах. При этом текущие железнодорожные тарифы не учитывают главное - инвестиционную составляющую и не способствуют воспроизводству основных фондов.

«Только за счет повышения тарифов в отрасль будет инвестировано около 550 млрд. тенге, - пояснил он. - Это позволит сократить уровень износа основных средств в отрасли, достигающий 70%. Но и это еще не все. На модернизацию капитального ремонта путей, приобретение 8 локомотивов, 2585 грузовых вагонов планируется инвестировать дополнительно более 125 млрд. капитальных вложений. Часть этих денег, в том числе и на строительство заводов по сборке локомотивов в Астане, нацкомпания «Казахстан темир жолы» просит из бюджета». 

На что премьер–министр Карим Масимов, принимавший участие в заседании коллегии, резонно заметил: «Уже две программы по развитию железной дороги правительством приняты. Планы всегда благожелательные, но результат на сегодня оставляет желать лучшего». «Пока четкую систему в развитии железной дороги, которая бы безотказно работала, мы не создадим, все время будут возникать проблемы», - жестко резюмировал он, однако вопрос о повышении тарифов обещал поддержать. 

Авиатопливо

Еще одна важная проблема, серьезно обсуждаемая на заседании коллегии, - нехватка авиатоплива. С ноября 2007 года Россия увеличила экспортные пошлины на авиакеросин. В связи с чем поставщики подняли цены более чем на 40%, существенно сократив при этом экспорт из РФ. Затраты на авиационный керосин превышают 25% суммарных расходов авиакомпаний, которые не могут бесконечно оплачивать растущую стоимость авиационного топлива без повышения тарифов. По словам авиаторов, необходимы срочное системное решение и содействие со стороны правительства РК. 

«С 1 января все партнеры авиакомпании повысили стоимость своих услуг, - заявил президент авиакомпании «Эйр Астана» Питер Фостер. - Обслуживание в аэропорту Астаны подорожало в три раза, стоимость авиакеросина в алматинском аэропорту повысилась на 10%, а с 2002 года в Казахстане цены на авиационный керосин выросли более чем в 3 раза. Все это не только не улучшает рейтинг компании, но и ставит под угрозу обеспечение беспрерывных авиасообщений. Необходимо принимать меры», -  обратился он с просьбой к премьер-министру, который тут же дал задание Министерству энергетики и минеральных ресурсов совместно с АО «НК «КазМунайГаз» решить вопрос по дефициту авиатоплива. 

- Мы хотим, чтобы наши аэропорты были транзитными, поэтому мы должны поставлять гарантированный керосин по конкурентоспособной цене, мы ведь нефтяная страна, - пояснил он и добавил, что в ближайшее время Минэнерго, госхолдинг «Самрук» и Минтранском должны внести в правительство предложения по развитию производства авиатоплива в Казахстане и определиться с местом, где лучше всего его развивать. - В Атырау можно развивать, может быть мы в Павлодаре это сделаем», - внес  предложение премьер-министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤