Масимов проследит
Планируется ввести запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей старше 7 летСогласно статистике, в год на 100 тысяч жителей Казахст...Планируется ввести запрет на ввоз и эксплуатацию автомобилей старше 7 лет
Согласно статистике, в год на 100 тысяч жителей Казахстана приходится 28 погибших. В развитых странах эта цифра не превышает 10-ти. Общий ущерб от ДТП, по оценкам международных экспертов, составляет 2% валового продукта, в Казахстане - это $1,7 млрд. ежегодно.
А посему правительство не намерено ограничиваться только внесением изменений в существующие правила - разрабатывается комплексная программа ужесточающих мер. Персональную ответственность за ее исполнение премьер возложил на себя.
– Я персонально буду вести эту программу. Я хочу выехать к вам, в дорожную полицию, и провести там одно из селекторных совещаний, - заявил он.
Согласно программе, планируется ввести запрет на ввоз и эксплуатацию старых автомобилей. Предельный возраст авто пока не определили, но ориентировочно это будет 5-7 лет. Это связано с резким ростом автопарка, и, как следствие - ухудшением экологической обстановки. Количество машин в стране превышает 3 миллиона.
- Две трети наших автомобилей по западным меркам являются устаревшими. В Японии запрещена эксплуатация автомобиля старше 5 лет, в Европе - старше 7-ми… Имея высокие скоростные характеристики, такие машины являются потенциальной угрозой возникновения аварий. Барьерами для ввоза подержанных автомобилей могут стать увеличение таможенной пошлины, а также пересмотр налоговых ставок на автотранспорт, - пояснил глава МВД Бауыржан Мухаметжанов.
Со следующего года МВД планирует упростить документообеспечение водителя - все данные будут находиться в одной пластиковой карточке - талоне предупреждения. В нем же будут фиксироваться и все правонарушения, узнать о которых будет возможно с помощью интернета. Кроме того, МВД намерено улучшить оперативность первой медицинской помощи для пострадавших и создать Службу спасения, установить систему контроля скоростного режима.
Не остались в стороне и вопросы зарплаты сотрудников дорожной полиции.
- При увеличении зарплаты дорожных полицейских мы готовы провести тестирование, чтобы остались только те, кто будет честно выполнять свой долг, - пообещал глава МВД.
Уже с 6 июля к водителям начали применяться «драконовские меры» - именно так характеризуют новые требования некоторые участники дорожно-транспортных отношений.
Глава МВД Бауыржан Мухаметжанов считает, что именно такие меры помогут, наконец, навести порядок на дорогах, на 10-15% сократить количество ДТП и сохранить тысячи человеческих жизней.
Так, согласно новым правилам, серьезно ужесточаются санкции, вплоть до административного ареста, за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, за управление автомобилем лицами, лишенными прав. Вводится серьезная ответственность за пользование водителями за рулем сотовыми телефонами, за езду без ремня безопасности, незаконную установку специальных световых, звуковых сигналов и номерных знаков и многое другое… Введена обязательная проверка знаний правил дорожного движения через каждые 10 лет, а нерадивые водители могут пожизненно лишаться прав. Кстати, воспитывать водителей дорожная полиция намерена уже со школьной скамьи. Планируется ввести в образовательную программу правила дорожного движения и получение удостоверения водителя вместе с аттестатом. Правда, это потребует немало времени и затрат, зато в стране будет больше грамотных водителей.
Отмечая серьезность проблемы – а дорожно-транспортные ситуации становятся проблемами национальными, министр внутренних дел сообщил, что согласно статистике, за 10 лет на дорогах страны погибло свыше 28 тысяч человек, около полутора тысяч ежегодно остаются инвалидами.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.