Алкоголь уходит в тень
Продажа алкогольной продукции с УКМ старого образца незаконна«В Казахстане продажа алкогольной продукции с учетно-контрольными м...Продажа алкогольной продукции с УКМ старого образца незаконна
«В Казахстане продажа алкогольной продукции с учетно-контрольными марками (УКМ) старого образца с 1 июля текущего года является незаконной». Об этом заявил вице-министр финансов РК Даулет Ергожин. Он отметил, что после окончания срока реализации продукция остается в собственности субъектов, занимающихся ее оптовой и розничной продажей. Об этом информирует «Интерфакс-Казахстан».
В свою очередь президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Николай Радостовец рассказал о том, что остатки нереализованной продукции сложились в результате ее возврата в связи с отказом розничных сетей на продажу алкогольной продукции, маркированной УКМ старого образца.
«Реализация алкогольной продукции отечественного и импортного производства с УКМ старого образца была возможна до 31 декабря 2007 года. Срок был продлен до 30 июня 2008 года включительно, что в общей сложности с момента внесения изменений в постановление (11 марта 2007 года) составляет свыше пятнадцати месяцев», - подчеркнул вице-министр финансов Республики Казахстан.
Минфин объясняет: «Опыт прошлых лет (обмен акцизных марок в 1999, 2001, 2003 годах) показал, что для реализации алкогольной продукции, промаркированной акцизными марками старого образца, достаточно срока, предоставленного в три месяца».
Ассоциация добросовестных импортеров алкогольной продукции («Казалко») считает, что нужно продлить реализацию алкогольной продукции с УКМ старого образца до 31 декабря этого года. Что изменит внесение подобного предложения, и к какому решению пришли участники «круглого стола» в Астане, неизвестно. Давать какие-либо дополнительные комментарии в «Казалко» отказались.
За дополнительными сведениями «Капитал.kz» обратился к налоговому департаменту Алматы, а именно, к Мадине Мурат, начальнику отдела разъяснения налогового законодательства. Она сказала следующее: «Для начала нужно отметить, что учетно-контрольная марка – это специальная разовая наклейка с необходимыми степенями защиты, предназначенная для идентификации алкогольной продукции. Основная цель использования данных марок – учет и контроль над всем оборотом алкогольной продукции. Вот почему степень защиты должна периодически модернизироваться, улучшаться. В связи с этим всем налогоплательщикам необходимо исполнять законные требования, так как налоговые органы города Алматы осуществляют контроль над налогоплательщиками, функционирующими в сфере оптово-розничной реализации алкогольной продукции».
Остается неясным, как поведут себя цены на рынке. Аналитики прогнозируют увеличение теневой торговли.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.