Жертвы. Деньгами и не пахнет
Иранские страховщики отказываются осуществлять выплатыРодственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе «Боинга-737», упавше...Иранские страховщики отказываются осуществлять выплаты
Родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе «Боинга-737», упавшего недалеко от Бишкека, намерены обратиться к премьер-министру Кыргызстана Игорю Чудинову с просьбой привлечь иранских страховщиков к выплате компенсаций. Авиаперевозчик «Ассеман Эйр», как выяснилось, до сих пор не определил порядок и суммы, которые должны получить близкие жертв авиакатастрофы.
Напомним, 24 августа 2008 года недалеко от Бишкека потерпел катастрофу «Боинг-737», принадлежавший кыргызской компании «Итек Эйр». Борт был арендован иранским перевозчиком «Ассеман Эйр», и вылетел на Тегеран. На борту находилось свыше 90 человек, включая членов экипажа. 66 из них погибли.
По словам одного из адвокатов пострадавшей стороны Галины Скрипкиной, родственники погибших и пострадавшие в авиакатастрофе «Боинга-737» до сих пор не получили какого-либо сообщения от страховой компании, представляющей интересы «Ассеман Эйр». «Моим подопечным до сих пор неизвестны условия, порядок и суммы страховых выплат, которые обязана произвести иранская сторона, - говорит она. - Несмотря на то, что прошло достаточно времени, нам никто не сообщает ни о дате встречи, ни о порядке переговоров».
Пострадавшие надеются, что глава правительства поручит Министерству иностранных дел КР включиться в решение вопроса и по дипломатическим каналам призвать Правительство Исламской Республики Иран оказать содействие. В частности, - привлечь страховщиков «Ассеман Эйр» к выполнению своих обязательств. По некоторым данным, каждый из потерпевших может рассчитывать на $10 тыс., а семьи погибших - на $20 тыс.
По данным других источников, иранская компания отказывается от выплат компенсаций. В «Итек Эйр», к примеру, отмечают, что ни в одной из встреч с семьями жертв авиакрушения и пострадавшими страховщики «Ассеман Эйр» участие пока не принимали.
Иранская сторона, вместе с тем, идентифицировала 43 тела погибших в авиакатастрофе. Фрагменты трупов были отправлены в Тегеран для проведения экспертизы ранее. Остается идентифицировать еще 23. По данным Минздрава Кыргызстана, иранская сторона обещает сделать все возможное, чтобы к концу текущей недели предоставить окончательные данные по идентификации тел погибших.
Тем временем в Бишкеке арестован командир экипажа «Боинга», потерпевшего крушение, Юрий Гончаров. Он водворен в следственный изолятор Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ). По предварительным данным, следствие предъявило ему обвинение по статье 280 Уголовного кодекса КР «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до двух лет, если же деяние повлекло по неосторожности гибель нескольких лиц, осужденному грозит от 7 до 15 лет лишения свободы.
Поводом для задержания послужила версия, согласно которой крушение произошло по ошибке экипажа. По некоторым данным, самолет разбился из-за того, что летчики перепутали системы исчисления. То есть футы, в которых показывают приборы, с метрами. Но так это или иначе, еще не известно. Международный авиационный комитет пока не смог дать четких ответов на главный вопрос: что послужило причиной катастрофы.
Расшифровка бортовых самописцев «Боинга-737» была завершена экспертами МАК несколько дней назад. Считывание информации проводилось при участии и поддержке специалистов лаборатории Национального управления по безопасности на транспорте США. Но, как выяснилось, бортовой звуковой регистратор содержит запись только одного из предыдущих рейсов по маршруту Москва - Бишкек. Запись аварийного полета отсутствует.
Ничего не сумела прояснить и расшифровка записи самописца. «Качество зарегистрированной информации неудовлетворительное из-за частичного повреждения магнитной ленты тепловым воздействием в результате пожара, - подчеркнули в МАК. - В настоящее время специалисты проводят восстановление считанной информации, а также синхронизацию данных бортового параметрического регистратора, радиолокационной проводки и записи переговоров диспетчеров службы ОВД. Восстановление информации потребует длительного времени».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.