Виртуальная реклама набирает обороты

Казахстан не успевает за мировыми тенденциямиВ Казахстане количество пользователей интернетом превысило 950 тыс. человек. Такое...

Казахстан не успевает за мировыми тенденциями

В Казахстане количество пользователей интернетом превысило 950 тыс. человек. Такое заявление сделал Аскар Бишигаев, председатель Агентства РК по информации и связи (АИС), передает агентство «Казинформ». 

На следующий год планируется довести минимальную скорость широкополосного доступа до 512 Кбит/с, при этом не повышая тарифов. По оценкам экспертов, рыночная потребность республики в широкополосном доступе к интернету составляет 2 млн. абонентов, то есть именно столько человек готовы заплатить за предоставленные услуги.

Кроме того, уже в ближайшем будущем ожидается снижение тарифов.  «Наша основная задача — разобраться с межоператорскими тарифами. У нас есть возможность заставить доминирующих операторов снизить тарифы. В будущем стоимость трафика будет снижаться», — сказал Аскар Бишигаев. По его словам, ежегодно цены на доступ во всемирную паутину будут падать примерно на 15%. Однако, несмотря на развитие отрасли, на получение большой прибыли с интернет-проектов рассчитывать не приходится.

80% рекламы в интернете составляет доля американских и европейских компаний. По мнению экспертов, он-лайн реклама - выгодное вложение средств в тех странах, где число пользователей всемирной паутины превышает 10 млн. человек. К примеру, 35 млн. россиян ежедневно выходят на просторы интернета. В Казахстане же эта цифра гораздо меньше.

Цены на интернет-ресурсы стремительно растут. Еще 5 лет назад  услуги российских разработчиков сайтов стоили около $20 тыс. Сегодня эта сумма выросла в десятки раз. По мнению Эржана Исабаева, гендиректора «Tengri Saatchi&Saatchi», несколько лет назад в раскраску сайтов не надо было вкладывать капитал, затраты уходили только на разработку. Сейчас, чтобы успешно запустить интернет-продукт в рунете, необходимо потратить $6-10 млн. только на рекламу.

Прибыль с интернет-проекта теоретически можно получить через 2-3 года после запуска. Но при условии хорошей PR-кампании.  Однако прибыль может превысить затраты на его создание в несколько раз. «Аудитория постепенно уходит от телевидения, люди хотят быстрее получать информацию. Такую возможность дает именно интернет. Уже сейчас многие рекламодатели пересматривают бюджет компаний, который заложен на рекламу, в пользу интернета. И если интернет-проект будет интересным, то на нем можно заработать приличные деньги», - говорит г-н Исабаев в интервью «Капитал.kz».

Аппетиты казахстанских веб-дизайнеров гораздо скромнее. Отечественные специалисты, как правило, используют наработанные технические решения и опыт зарубежных коллег. Другими словами, относительно качественный сайт обойдется от $10 тыс. до 100 тыс.  

Шансов завоевать внимание казахстанского потребителя у отечественных разработчиков значительно больше, так как свой рынок они знают лучше иностранных специалистов. Но и здесь нельзя пренебрегать различными исследованиями. По мнению Андрея Себранта, директора по маркетингу сервисов «Yandex», для создания хорошего интернет-продукта необходимо быть ближе к местным потребителям. Пока это может сыграть на руку казахстанским разработчикам. Однако уже в скором будущем отечественный рынок планируют покорять и российские игроки.

Интернет-проекты приносят прибыль в основном посредством рекламы. Как показывает мировой опыт, исключительно за счет малого и среднего бизнеса. По словам экспертов, рост объемов рекламы в интернете возможен только тогда, когда представителями МСБ осознают эту необходимость. В Америке и Европе 80%  интернет-рекламы приходится на долю МСБ. Однако казнет недостаточно развит как по качеству сайтов, так и по числу пользователей, полагает г-н Себрант.

Несмотря на это, зарубежные специалисты интернет–пространства считают, что отечественным участникам данного рынка завоевать рекламодателей будет гораздо проще, чем в свое время России и Америке. «Нам и нашим американским коллегам пришлось жить и работать в то время, когда рекламодатель не понимал, что такое интернет. Сегодня трудно найти директоров компаний, которые не знакомы с таким явлением. Уже в ближайшее время и на казахстанском рынке может активно развиваться реклама, все зависит от отечественных интернет-специалистов», - говорит для читателей «Капитал.kz» Антон Носик, совладелец ресурса Livejournal

В интернете есть такой закон: пользователи ходят туда, где их больше. В свою очередь аудитория становится миллионной тогда, когда люди понимают, что им нужен интернет. В рейтинге стран по уровню развития коммуникационных технологий и степени их влияния на экономику Казахстан занимает 71-е место из 127.

По мнению Александра Ляхова, эксперта по Интернет-технологиям, для развития казнета необходимо принимать конкретные государственные программы и четко их выполнять. Только в этом случае казнет может выйти на более высокий уровень.

Настоящий эмоциональный бум в интернет-стране случился с появлением порталов «Одноклассники». По словам Альберта Попкова, создателя проекта, за первый год вложено около $200 тыс. «Изначально этот проект для меня был как хобби, создавал его в свободное от работы время. Сейчас на него возлагаются большие надежды. Пока он убыточный, но, по нашим расчетам, уже на следующий год мы будем получать прибыль», - отмечает  г-н Попков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤