Видимо, обиделся
Оппозиция в Кыргызстане может пополниться еще одним высокопоставленным военнымПрезидента Бакиева вновь покидают союзники. Дом пр...Оппозиция в Кыргызстане может пополниться еще одним высокопоставленным военным
Президента Бакиева вновь покидают союзники. Дом правительства горной республики оставил последний чиновник-«революционер», пришедший во власть вместе с действующим Главой государства после 24 марта 2005 года. В отставку подал секретарь Совета безопасности КР Исмаил Исаков.
Отставка не обошлась без скандала. Ранее Исаков выступил с резкой критикой в адрес официальных властей страны в связи с проведением выборов в местные кенеши. Секретарь Совбеза обвинил правительство в фальсификации итогов голосования. Заявление Исакова прозвучало от политического совета партии «Жаны Кыргызстан», в которой он состоит вместе с государственным советником Усеном Сыдыковым. Сыдыков до последнего дня считался влиятельной фигурой в окружении Курманбека Бакиева. Но теперь в Кыргызстане ждут и его отставки.
Заявление Исакова об отставке стало не менее неприятным сюрпризом. До того, как стать секретарем Совбеза, генерал-лейтенант армии Исаков был министром обороны. Он считался близким соратником Бакиева. Но ушел в самый для президента неподходящий момент – во время саммита СНГ. Бакиев держать его не стал. И подписал указ об отставке.
«Я не буду комментировать вопрос о том, о чем мы говорили с президентом накануне моей отставки», - заявил Исаков. Он заверил, что партия, в политсовете которой он состоит, пока не намерена организовывать митинги протеста. Но подчеркнул: «Мы будем требовать, чтобы правительство страны выполнило все данные народу Кыргызстана обещания».
Президент Кыргызстана считает, что бывший секретарь Совета безопасности ушел из-за личной обиды. «Вы все были свидетелями того, что во время прошлого нашего традиционного совещания по понедельникам я сделал ему замечание по работе, указал на недостатки, - подчеркнул Бакиев. - А он, видимо, обиделся на это. Ни разу в ходе заседаний он не высказывался по поводу своего несогласия с проводимой президентом политикой. Ни разу не говорил, что его не устраивают действия руководства республики. Поэтому я склонен считать, что в данном случае он свою личную обиду перенес на государственный уровень, подав в отставку, что вызывает лишь сожаление. Можно было бы прийти прямо ко мне и изложить свои доводы, поделиться соображениями. Я не ожидал от Исмаила Исаковича подобного поступка. Что же касается его несогласия с проводимой внешней и внутренней политикой президента, то сама реальность, сама жизнь демонстрирует результаты данной политики. И нет необходимости в чьих-либо комментариях».
Но без комментариев не обошлось. «Проблема раздробленности стоит перед властями Кыргызстана острее, чем перед оппозицией, - заявил в связи с отставкой Исакова глава оппозиционной партии «Ак-Шумкар» Темир Сариев. - Нас обвиняют в том, что она раздроблена и среди ее лидеров много противоречий, она неспособна объединиться. Но власти ощущают эту проблему гораздо острее. Противостояние на «седьмом этаже» идет давно. У властей нет единой команды».
По словам Темира Сариева, Исаков входит в группу, в которой помимо него и Сыдыкова, бывший министр юстиции Марат Кайыпов и некоторые действующие высокопоставленные чиновники. В президентской команде, как полагает оппозиционер, существуют еще две влиятельные группы. В одной из них – брат Бакиева – Жаныбек. В другой – сын Бакиева – Максим и глава президентской администрации Медет Садыркулов. И все три противостоят друг другу.
«Думаю, ситуация очень сложная», - отметил Темир Сариев. С ним согласны и другие политики. Впрочем, существует версия о попытке создания президентскими сторонниками «управляемой оппозиции». Но руководитель партии «Жаны Кыргызстан», государственный советник президента Сыдыков это опровергает. «О создании оппозиции в Кыргызстане речи не идет!», - утверждает он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.