Продажа с прицепом
Казахстан выставит акции КамАЗа на РТС и ММВБКомитет госимущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан прод...Казахстан выставит акции КамАЗа на РТС и ММВБ
Комитет госимущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан продаст на российских биржах акции ОАО «КамАЗ».
Уже в конце первой декады ноября на ММВБ и РТС к продаже будут предложены 700 тыс. акций компании, составляющие 0,0989% уставного капитала ОАО «КамАЗ», указывается в объявлении комитета госимущества и приватизации.
Как сообщает «Интерфакс-Казахстан», на торгах будет продан весь пакет акций компании, принадлежащий Казахстану. Номинальная стоимость одной акции - 50 рублей.
На предприятиях КамАЗа прекращен прием на работу нового персонала, менеджмент не исключает некоторого сокращения численности работающих за счет естественного оттока. С 4 октября все производственные подразделения ОАО «КамАЗ» перешли на четырехдневную (32-часовую) рабочую неделю. Эта вынужденная мера предпринята менеджментом компании для локализации последствий финансового кризиса на российском и мировом рынках. Предполагается, что в сокращенном режиме КамАЗ будет работать до 6 мая 2009 года.
Но переговоры о покупке российского автогиганта германским концерном Daimler продолжаются. Летом этого года КамАЗ и «Тройка Диалог» (контролирует 54,4% акций) начали переговоры о продаже 42% акций. Daimler уже пытался понизить цену за предлагаемый проект, который ранее оценивался в $2 млрд.
В прошлом году капитализация ОАО «КамАЗ» выросла в 2,4 раза, до $3,5 млрд., тогда как на 1 января 2007 года она составляла всего $1,5 млрд. Акции КамАЗа росли в 2007 году значительно более активно, чем фондовый рынок в целом: по размеру капитализации на конец 2007 года КамАЗ занял 2-е место среди российских компаний машиностроительной индустрии, после АвтоВАЗа. Как сообщала компания на своем сайте, «прошедший 2007 год стал переломным в истории КамАЗа в том смысле, что компания полностью преодолела все негативные последствия «кризиса 90-х годов» и сумела вернуть себе лидерство на российском рынке грузовой автотехники. Сегодня КамАЗ стоит на пороге нового периода своего развития – периода инновационного».
Инновационный период опять столкнулся с кризисом. «Медвежий пир» на рынках акций вынуждает инвесторов рассматривать положительную отчетность компаний сквозь пальцы. Но аналитики рекомендуют покупать акции КамАЗа по трем причинам: рынок среднего и тяжелого грузового транспорта растет, c 2010 года запустится конвейер по производству полноприводных автомобилей, а доли в компании намерена купить Daimler Trucks.
В результате сделки контроль сохранится за российской стороной (12,4% у «Тройки» и 37,8% у государства), но и Daimler получит все преимущества мажоритарного акционера. В случае закрытия сделки у Daimler возникнет обязательство по выставлению оферты на выкуп акций у прочих акционеров. Free float КамАЗа составляет около 7,8%, так что у всех держателей появится возможность продать свои акции по 6-месячной средневзвешенной цене. Накануне этого события рост котировок является очень вероятным. Речь идет о закрытии сделки до конца октября. Возможно, именно этот период выбран для продажи казахстанской доли.
Как писал ранее «Коммерсант», камазовским бизнес-проектам оказывалась мощная политическая поддержка на уровне президентов Татарстана и Казахстана, которые продекларировали обоюдные стремления к интеграции еще в 2003 году. Тогда же ОАО «КамАЗ» и семь казахстанских предприятий, среди которых была известная финансово-промышленная группа ОАО «Астана-Финанс», подписали в Астане консорциальное соглашение о создании автомобильного консорциума «Казахстан-КамАЗ».
Именно в нем стороны впервые договорились о совместном развитии сборочных производств. В течение всего прошедшего года проходили взаимные визиты правительств Казахстана и Татарстана, в ходе которых и корректировались бизнес-планы российских и казахстанских компаний. Впрочем, оказалось, что столь сильное политическое лоббирование отнюдь не гарантировало благополучного завершения переговоров КамАЗа по учреждению СП с казахстанскими компаниями.
По утверждению издания, «учредительный договор изначально планировалось подписать с тремя партнерами — ОАО «Астана-Финанс», ОАО «Центральноазиатская топливно-энергетическая компания» и ОАО «НК Казахстан-Инжиниринг». Однако первые две компании неожиданно заявили об отказе подписывать документы по созданию СП. «Причиной этого демарша стало нежелание казахстанских фирм вкладывать собственные средства в рискованный, по их мнению, проект на условиях ОАО «КамАЗ».
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.