Банковские сласти в красивой упаковке

«Неприватные» перспективы для private bankingВ Казахстане услуги для VIP-клиентов и private banking существуют как отдельный про...

«Неприватные» перспективы для private banking

В Казахстане услуги для VIP-клиентов и private banking существуют как отдельный продукт для клиентов, который включает как стандартные услуги для клиентов, так и дополнительные. И сейчас, по мнению Бахтияра Бакас уулу, аналитика Института экономических стратегий – Центральная Азия, private banking для VIP-клиентов - тоже в достаточной мере востребованная услуга на местном рынке. 

По сравнению с соседними странами, в Казахстане очень много обеспеченных и богатых людей, в том числе и миллиардеров. По словам г-на Бакас уулу, в моменты кризисов актуальным становится сбережение капитала, и услуги банков по их сохранению привлекают подобный класс клиентов. Банки же должны развивать все виды услуг, разница будет заключаться в избранных стратегиях отдельных банков. 

Валерий Пивень, начальник отдела рыночной экономики ФК «Открытие», уверен, что подобного рода продукты в значительной мере нацелены на реализацию среди частных клиентов. Это связано с тем, что для нефинансовых компаний финансовые инвестиции могут осуществляться в соответствии с задачами основного бизнеса, что в значительной мере сужает пространство для возможностей банка, берущегося за предоставление услуг. При этом из-за обострения экономических проблем юридические лица могут с меньшей точностью определить срочность инвестиций, что также ведет к падению эффективности размещения капитала. 

Что касается страновой принадлежности клиентов, то при снижении темпов роста экономики как России, так и Казахстана возможности кредитных организаций внутри стран будут существенно сужены. Так что работа с иностранным клиентом потребует больших трансграничных перемещений средств, что чревато и ростом валютного риска. Поэтому, полагает аналитик ФК «Открытие», услуги будут востребованы среди местных компаний.

Как выразился один российский банкир, VIP-услуги в банках – это очень хорошо упакованные традиционные продукты. А private banking – это уже комплексное обслуживание клиента, начиная с открытия счета и заканчивая финансовым консультированием относительно перспективных направлений для инвестирования средств и многие другие услуги. За рубежом, например, банки для клиентов могут организовать даже праздники, правда в какой форме это выглядит – непонятно. 

А в Казахстане, став, например, клиентом private banking в «Народном банке», возможно свободно получить доступ к высшему руководству банка, вероятно, и к самому председателю правления банка Григорию Марченко.

В целом, по тем данным, которые опубликованы на сайте «Народного банка», private banking уже более приближен к западным стандартам, реализуя финансовые продукты и услуги уровня private banking. В «Народном банке» существует целый департамент Private Banking - внутреннее структурное подразделение банка, предоставляющее клиентам эксклюзивный сервис, состоящий как из банковских, так и небанковских финансовых продуктов и услуг, базирующийся на абсолютно индивидуальном подходе к клиенту и членам его семьи.

Помимо стандартных механизмов работы private banking, таких кА: конфиденциальность в отношении клиента и его операций; сохранение и приумножение активов клиента и членов его семьи, индивидуальный подход к клиенту и членам его семьи, банк также гарантирует абсолютное доверие между ним и клиентом. Департамент Private Banking предоставляет сервис, состоящий из трех основных категорий: классические банковские, инвестиционные и консультационные услуги. 

Клиентам уровня Private Banking может быть оказан ряд услуг, необходимых в повседневной жизни бизнес-элиты, в том числе обслуживание уровня private banking для членов семьи (Family Office), включающее специальные банковские инструменты, разработанные с учетом индивидуальных потребностей (банковские займы, вклады, пластиковые карточки, сейфовые ячейки, иное).

Услуга персонального банковского обслуживания Persona от «Казкоммерцбанка» призвана обеспечить максимальный комфорт в управлении финансами. Банк обеспечивает своих клиентов персональным менеджером. Private banking от ККБ гарантирует комфорт, оперативность, конфиденциальность, информированность.

Клиент получает еще и дополнительный пакет льгот, а именно бесплатное открытие счета в банке, бесплатное предоставление справок по счетам, бесплатные внутрибанковские переводы в тенге на счета других клиентов банка. Кроме того, будут отсутствовать комиссии при уплате квитанций по коммунальным платежам и платежам по услугам связи («Казахтелеком» и K-Cell). Также предоставляются скидка 50% на все карточки Visa/MC на выпуск и первый год обслуживания, скидка 50% на кредитные карточки AMEX Gold на второй и последующие годы обслуживания, бесплатная проверка банкнот на подлинность, скидка в размере 50% на аренду сейфовых ячеек; приоритетное рассмотрение заявок по кредитам. А «Нурбанк», например, имеет свой VIP-офис в Алматы. 

Таким образом, большинство казахстанских банков либо открыто предоставляют услуги для VIP-клиентов, либо просто не демонстрируют их. Видимо, необходимость в таких услугах будет до тех пор, пока в Казахстане богатеют казахстанцы. Поэтому наиболее вероятным трендом после кризиса будет именно развитие услуг для VIP-клиентов и private banking в казахстанских финансовых организациях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤