Коридорная система
Отечественный ИЛЦ вызывает интерес иностранцевВ конце прошлой недели состоялась презентация таможенных постов «Алатау - центр та...Отечественный ИЛЦ вызывает интерес иностранцев
В конце прошлой недели состоялась презентация таможенных постов «Алатау - центр таможенного оформления» и «Алматы-Авто», расположенных на территории индустриально-логистического центра (ИЛЦ) «DAMU-Almaty». Как рассказал «Капитал.kz» Николай Каширин, коммерческий директор группы компаний «Amanat Invest Group», представители стран ЕврАзЭС приехали в Казахстан с целью перенять местный опыт в сфере построения логистических центров с развитой инфраструктурой. «Мы встречали председателей таможенных комитетов из Беларуси, Таджикистана и России. Это те государства, которые плотно работают в рамках построения систем взаимодействия, обеспечивающих грузопотоки из Азии в Европу и обратно. Наша компания является организацией, инвестирующей в инфраструктуру, которая позволяет удобно, быстро обеспечивать эти грузопотоки в Казахстане», - объяснил г-н Каширин.
По его словам, решение о размещении на территории ИЛЦ «DAMU-Almaty» таможенных постов «Алматы-Авто» и «Алатау ЦТО» принято вследствие ежегодно увеличивающегося грузооборота между Казахстаном и его зарубежными партнерами. Как говорят специалисты, эти посты могут стать эффективным инструментом в совершенствовании системы таможенного контроля и оформления. Стоит отметить, что работа указанных постов осуществляется по принципу «одного окна», что значительно сокращает время оформления грузов и существенно облегчает транзитное перемещение товаров. «Наши таможенные посты позволяют все операции производить в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами. То есть клиент получает в лице нас единого оператора, который позволяет провести этот груз от начала и до конца. Если говорить о временных рамках, то прохождение груза у нас занимает от 10 минут до 6 часов», - отметил Николай Каширин.
В беседе с «Капитал.kz» Нурлан Альжанов, начальник таможенного поста «Алатау ЦТО», пояснил, что пост разделен на три коридора: зеленый, желтый и красный. «Красный коридор - это полный таможенный досмотр. Инспектор на момент оформления не знает, попал ли тот или иной товар под полный таможенный досмотр. Эту информацию мы получаем от Управления реализации таможенного контроля не позднее 9 часов утра. После этого, если груз попал в «красный» коридор, то мы его направляем на полный таможенный досмотр. При необходимости грузы из желтого коридора могут быть перенаправлены в красный», - объяснил г-н Альжанов.
Напомним, строительство алматинского ИЛЦ начато в марте прошлого года. Это стало первым этапом в реализации холдингом «Amanat Invest Group» «Стратегии 3А». Территория центра составляет 210 гектаров. Из них 160 гектаров занимает промышленная зона, 20 гектаров – складская, и по 10 гектаров отведено на транспортно-логистическую и инфраструктурную, а также на зону центра таможенного оформления. Важным преимуществом местоположения парка является пролегание поблизости Большой алматинской кольцевой дороги (БАКАД), что позволяет существенно сократить сроки транспортировки грузов. В конце 2009 года запланировано строительство еще двух логистических центров: «DAMU-Astana» и «DAMU-Aktobe».
Объем инвестиций, вложенных в создание ИЛЦ «DAMU-Almaty», составляет более $150 млн., и это только первая ступень. В целом же общий объем инвестиций составит порядка $600 млн. «Сегодня необходимо создавать такую же инфраструктуру в Астане, Актобе, на границе с Китаем и Россией. Тогда мы действительно сможем обеспечивать контроль груза при прохождении его через Казахстан», - сказал г-н Каширин. Он также отметил, что это положительно повлияет на сотрудничество казахстанских и международных компаний.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.