Кикабидзе: Назарбаев любит петь

Вахтанг Кикабидзе в представлениях не нуждается. Но в последние месяцы имя знаменитого «Мимино» особенно часто возникало на стра...

Вахтанг Кикабидзе в представлениях не нуждается. Но в последние месяцы имя знаменитого «Мимино» особенно часто возникало на страницах газет. Поводом стал отказ артиста праздновать свой юбилей в России и принять российский Орден Дружбы после августовской войны, из-за чего московская пресса пролила немало желчи. А Буба провел юбилейные концерты в Тбилиси и спустя неделю после них побеседовал с корреспондентом «Капитала».

- Лучше бы этих юбилеев не было - ничего хорошего в этом нет (смеется). Но это - жизнь. Задумка была такая: мы планировали давать юбилейные концерты по бывшему Советскому Союзу, и начинать должны были с Москвы - с выступления в Кремле. Потом, когда в августе в Грузии началась война, я все это отменил. Но здесь все равно провели. Три концерта в тбилисском оперном театре прошли с полным аншлагом, все было очень красиво и хорошо.

- Как сейчас складываются Ваши отношения с Россией, с людьми там, имеющими с Вами связь?

- Я же не девчонка, чтобы с кем-то ссориться. Это просто политика такая: Кикабидзе перестал ездить в Россию. Очень много писем приходит из разных городов – зовут, приглашают, многие извиняются за те гадкие высказывания, которые появились в интернете. Кстати, писали и некоторые очень известные люди. 

- А из российских политиков кто-нибудь был?

- Нет. Неудобно звонить, наверно… У нас в парламенте работала очень интересная комиссия - в ней было много оппозиционеров - и она сделала анализ на двести страниц обо всем, что происходило в Грузии. Там все расписано по минутам, с видеоматериалами - как все это произошло, почему, зачем? И россияне там очень некрасиво выглядят. То есть российская политика - к народу я никакой претензии не имею.

- Известны Ваши обширные знакомства в Москве. Какое впечатление складывалось у Вахтанга Кикабидзе от Путина, Медведева?

- Медведева я вообще нигде не видел до того, как он появился на экране. Путина видел два-три раза. Однажды - на годовщине смерти Собчака. Он открывал этот вечер, а я после него выступал. Но он был в одной кулисе, а я - в другой. Нас в ту кулису не пускали. И я пошутил - позвонил жене, сказал: «Я и Путин в одной программе выступаем». А впечатления… Не только у меня – у всех сейчас впечатление, что президент России – не Медведев. Любой нормальный человек это понимает. Это уникальный случай, и чем все это кончится, пока никто не знает.

- Что происходит сейчас между Россией и Грузией?

- Это чистой воды оккупация. Когда я был молодой, «оккупанты» было очень плохим словом. Первый раз я его произнес, когда сказал: «немецкие оккупанты напали на нашу родину». А сейчас происходит то же самое. Никто не мог представить, что когда-нибудь этот термин применят к российскому солдату. Ну а солдат - что ему прикажут, то он и делает… Сейчас большая беда нагрянула на весь мир – финансовый кризис, и России это, конечно, будет чревато, потому что Россия - большая страна. Неожиданно для себя россияне поняли, что как только упали цены на энергоносители, ничего другого у России нет. К большому сожалению. А люди так устроены: если человек захочет кушать, и у него нет денег, то он начинает говорить. Россияне умеют терпеть, но у всего есть предел.

- Какой же тогда прогноз для Грузии?

- Опять-таки, все зависит от России, ведь Грузия - маленькая страна. Пора уже начинать разговаривать, пора выводить танки и разбираться, что к чему. Долго так продолжаться не может. Главное сейчас - чтобы разрешилась эта ситуация. Чтобы мы знали, с кем живем - с друзьями или с врагами. Надоела уже вся эта гадость - с «буферными зонами» и прочими делами… Не хочется петь просто. Уже мозги другим заняты.

- Но если танки не уйдут?

- Это будет большая ошибка. Не только нам будет плохо. Большая страна Россия серьезно теряет свой имидж на международной арене. Хотя, что с нами будет - сказать трудно. Все может быть. Это непредсказуемая политика. Я не исключаю никакой вариант. Могут опять начать стрелять. Могут не начать, а, наоборот, мириться. Удивляться нечему.

- Вас иногда видят с президентом Грузии. Почему Вы поддерживаете Михаила Саакашвили?

- Я стоял рядом с ним всего два раза. Один раз - на открытии памятника в Старом городе, и второй раз - когда цепочка была на проспекте Руставели («живая цепь», организованная по всей Грузии в дни войны с Россией, - прим.). Это обусловлено тем, что человек должен отвечать за свои поступки. Я его выбирал в свое время. Тогда вся Грузия его поддерживала. И я не люблю, когда человек чего-то не видит. То, что сейчас с нами разговаривает весь мир, - это заслуга Саакашвили. Насколько он нравится или не нравится Путину - это уже их проблемы, пусть между собой разбираются. А то, что он создал армию, что он делает дороги, что он с грехом пополам, но как-то прибавляет зарплаты и пенсии людям - все это действительно происходит. Если меня спросить, кто мог бы сегодня его заменить, я такую фамилию, к сожалению, назвать не смогу.

- В Россию ездить Вы перестали. Чем занимаетесь сейчас?

- Очень трудно без российского зрителя, которого я очень люблю. Там умеют слушать песню, у меня там свой зритель (так же, как и в Казахстане - свой). Но так получилось... В остальном - у меня очень много приглашений. Сейчас выбираем из двух американских компаний, с кем ехать на гастроли в Америку и Канаду. Если дам согласие, это будут уже девятые мои гастроли в Соединенных Штатах. Недавно должен был ехать в Алматыу, но не смог - прямой рейс не совпадал, а лететь через Баку в Ташкент, и из Ташкента туда получалось слишком сложно. В Казахстане я часто бывал и, надеюсь, буду еще. Недавно был в Вильнюсе, был на Украине, в Бельгии, в Голландии, в Германии… Пишу книгу. Основал свой фонд, и буду серьезно заниматься кино.

- О чем эта книга?

- Она наполовину автобиографическая. В жизни вокруг меня было очень много интересных людей. Вот о них и будет эта книга. Она пишется на русском языке, половина уже готова. Как только договорюсь с издателями - закончу и вторую половину. Наверно, книга будет называться «Ничего особенного». Сначала я хотел - такое гадкое выражение было придумано в России  - «Лицо кавказской национальности». Потом подумал - зачем оскорблять кого-то?

- А каким целям служит Ваш фонд?

- Фонд Вахтанга Кикабидзе, в основном, будет заниматься киноискусством - документальным и художественным. Я считаю, что очень мало информации о Грузии выходит за пределы страны. Этим и будем заниматься.

- Вы еще вернетесь на экран?

- Недавно в Москве вышел фильм - мой последний фильм, который я не видел. Называется «Маленькая тайна». Оказывается, пустили его. Но пустили не по главным анналам. Мне позвонили и сказали, что он был на НТВ-Плюс. Сейчас работаю над новым фильмом. Сценарий закончил. Наверно, снимать буду здесь. Хотели в Москве, но когда все это началось, я понял, что им неудобно, они не знают, что сказать, и забрал сценарий обратно. Это будет моя третья картина. Несколько новелл в одном фильме. Я очень люблю короткометражки. Это будет картина как раз о том, о чем мы разговаривали - как мы должны жить, и не живем. Сказки для взрослых. Сейчас разговаривают со мной, выбираем ситуацию. Для съемок нужны финансы, и скоро уже, наверно, разберемся.

- А как насчет актеров?

- С актерами проще будет, потому что кого позовешь - все прибегут. Это будет игровое кино. Я тоже, наверно, буду играть. Роли – разные, ведь в фильме будет шесть или семь новелл.

- Что Вы думаете о современном кино на постсоветском пространстве?

- Уровень везде одинаковый, потому что в основном снимают мыльные оперы. Хотя кое-что проскальзывает. Года два назад Москва сняла сериал «Идиот» - очень интересно было сделано. Сейчас грузины сняли сериал «Джакос хизнеби» - говорят, что очень интересный. Просто надо помогать киношникам. Если материальной поддержки не будет, то и кино не будет – тут без денег ничего не сотворишь. Просто обидно. Грузинское кино всегда было международного уровня, а сейчас, из-за того, что приходится бегать с протянутой рукой… А ведь талантливых людей очень много! Вчера я смотрел полуфинал фестиваля «Джеостари» - столько талантливых молодых ребят, поющих… Но если их не будут подпитывать финансово, то попоют, попоют, и все это закончится.

- Возвращаясь к политике, что Вы скажете о грузино-казахстанских отношениях? Казахстан – один из крупнейших инвесторов Грузии, и многим в России это не нравится.

- Но ведь он как-то дает ответ, и это говорит в пользу казахов. Земля ведь круглая – все крутится вокруг одной оси. Сегодня политика такая - завтра будет другая. Один политик приходит - другой уходит. Один говорит про черное, что это белое, второй – что белое это черное. А у казахов очень интересно выстроена политика - они не хотят ссориться ни с кем. Я Среднюю Азию хорошо знаю. Казахи - очень добрый, рациональный и открытый народ, хлебосольные, умеющие дружить. Из всех республик, куда я езжу, туда я приезжаю, как будто к себе домой. Казахи очень много хорошего грузинам сделали за эти годы. А что они России говорят - это их дело, и раз Россия выслушивает - значит, они все правильно делают. Я очень хорошо знаком с президентом Казахстана, и у меня свое мнение о Нурсултане Абишевиче. Это - неординарная личность. Это очень умный человек с незаурядными дипломатическими качествами. К нему я отношусь с огромным уважением. Кроме того, он очень любит музыку. Любит петь. В молодости я бывал в Астане, и тогда это была голая степь. Там морозы бывают до минус 35 градусов. И за несколько лет они создали там ультрасовременный город! Это тоже заслуга Назарбаева.

- К сожалению, в Грузии мало знают Казахстан. Может, нужна какая-то общественная инициатива, чтобы происходил культурный обмен меду двумя странами?

- Это не просто нужно, а обязательно нужно. И эта инициатива должна идти с двух сторон. Без этого жить нельзя. Просто время сейчас такое, что на все рук не хватает политикам - к сожалению. А на культуру надо очень большое внимание обращать, ведь все вертится вокруг культуры - и энергетика, и рынок, все-все - без культуры не будет ничего.

- Ваше интервью выйдет в последнем номере нашей газеты за этот год…

- Тогда я пожелаю казахстанцам, чтобы их красивая страна процветала. Чтобы все у них было так, как хотят граждане Казахстана. Чтобы у них всегда был накрыт дастархан, чтобы у них других проблем не было, кроме как принимать гостей.

- Хороший новогодний тост.

- Я думаю, что да. Ведь когда ты ждешь гостя, значит - у тебя дома все нормально.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤