Регистрация на рейс через интернет
Преимущества полетов с Etihad Airways для казахстанцевВ связи с приходом авиакомпании Etihad Airways, осуществляющей авиасообщен...Преимущества полетов с Etihad Airways для казахстанцев
В связи с приходом авиакомпании Etihad Airways, осуществляющей авиасообщение между Алматы и Абу-Даби, на авиационный рынок республики для казахстанцев открылись более 50 новых направлений, среди которых города Ближнего Востока, Европы, Северной Америки, Африки и Азии. Компания Etihad Airways существует всего 5 лет, но за эти годы добилась многого. Несмотря на влияние глобального экономического кризиса, результаты 2008 года впечатляют. Авиакомпании удалось продемонстрировать рекордное увеличение пассажиропотока – свыше 6 млн. человек в год и увеличить средний процент заполняемости самолета до 75%. В связи с этим руководство авиакомпании выражает уверенность, что данное авиасообщение будет способствовать росту экономических связей между странами и откроет новые перспективы в развитии инвестиций, бизнеса и туризма.
О том, как компания будет развиваться на нашем рынке, маркетинговой стратегии и преимуществах в эксклюзивном интервью «Капитал.kz» рассказал исполнительный вице-президент по продажам и сервису авиакомпании Etihad Airways Хирт Бовен.
- В чем преимущество Вашей авиакомпании перед остальными операторами, работающими в Центральной Азии?
- Во-первых, у нас самый молодой авиационный парк, это совершенно новые и современные авиалайнеры с тремя классами обслуживания. В салоне первого класса мы предлагаем полностью раскладывающееся кресло, удостоенное множества международных наград, в салоне бизнес-класса - эргономичные кресла. Во-вторых, преимущество в бортовом питании. У нас имеется салонное меню и меню второй категории. Также на борту самолета присутствует менеджер по питанию и напиткам, который во время полета может проконсультировать пассажира относительно имеющейся еды и напитков. То есть мы практически предлагаем такой же сервис, как в ресторане высокого класса. В-третьих, мы предлагаем систему интерактивных развлечений на борту, включающую свыше 500 различных фильмов и развлекательных программ.
- Какие преимущества предлагает Etihad Airways казахстанским пассажирам?
- Казахстанские пассажиры - это неотъемлемая часть нашей общей группы пассажиров. Поэтому они могут пользоваться всеми преимуществами Etihad Airways, которые мы предлагаем: бортовое обслуживание и специальная программа для часто летающих клиентов Etihad Guest Program. Программа позволяет собирать Мили за каждый рейс авиакомпании Etihad Airways и использовать их для повышения класса обслуживания, получения эксклюзивных предложений и дополнительных видов услуг или использовать комбинированную систему оплаты при покупке, то есть оплачивать билет наличными средствами и собранными Милями. Количество Милей определяется дальностью полета.
Также на нашем сайте можно зарегистрироваться на рейс и выбрать место в салоне самолета.
Кроме того, пассажирам первого и бизнес-классов мы предлагаем совершенно новые салоны ожидания и бесплатный проезд на лимузине до места назначения.
Самое важное, что сейчас мы предлагаем казахстанским пассажирам, - это большой выбор маршрутов в такие регионы, как Австралия, Юго-Восточная Азия, Индия, Африка. И благодаря сотрудничеству Etihad Airways с другими авиаперевозчиками мы можем организовать перелет через Абу-Даби в любую точку мира.
Еще отмечу, что в 2008 году Etihad Airways объявляла о заключении новых соглашений на осуществление совместных рейсов (кодшеринг) с авиакомпаниями Jet Airways, Yemen Airways, Saudi Arabia Airlines и Sri Lankan Airlines, доведя, таким образом, количество своих партнеров до 9.
- Каким образом в Etihad Airways осуществляется политика ценообразования?
- Etihad Airways обладает большим ценовым диапазоном, поскольку ценовая политика в разных регионах определена существующим рынком. Наши цены конкурентоспособны и в Казахстане в сравнении с авиаперевозчиками, работающими на местном рынке. Кроме того, в течение года мы будем организовывать специальные сезонные предложения для наших клиентов.
Например, сейчас Etihad Airways проводит глобальную кампанию, в том числе и для пассажиров, вылетающих из Алматы. Они тоже могут воспользоваться ее преимуществами. Так, например, до 28 февраля 2009 года действует специальное предложение для пассажиров, вылетающих из Алматы в Абу-Даби, при покупке билета эконом-класса, перелет осуществляется в бизнес-классе, для пассажиров, вылетающих из Абу-Даби в любом другом направлении, при покупке билета бизнес-класса перелет осуществляется в первом классе. Также до 28 февраля действует и партнерская программа, то есть если вы летите вдвоем, то авиакомпания предлагает специальный тариф.
- Какую прибыль Вы намереваетесь получить в 2009 году?
- Так как нашей компании всего 5 лет, то нельзя сказать, что мы уже имеем прибыль. Для того чтобы маршрут или рейс начал приносить прибыль, нужно от трех до пяти лет. Но мы надеемся уже в 2010 году выйти на уровень рентабельности.
- Расскажите, пожалуйста, о маркетинговой стратегии авиакомпании.
- У нас единая глобальная стратегия, которую мы осуществляем по всему миру и в Казахстане в том числе. Она включает в себя рекламные кампании, сотрудничество с туристическими агентствами и агентствами, которые продают билеты на наши рейсы и осуществляют перевозки. В Казахстане эта стратегия также заключается в сотрудничестве с туристическими агентствами и агентствами по продаже авиабилетов.
Для того чтобы глобально продвигать наш бренд, мы ведем активную спонсорскую кампанию. В 2008 году в рамках спонсорского участия Etihad Airways авиакомпания объявила о достигнутых соглашениях с командой Ferrari Formula 1, с организаторами All Ireland Hurling Championships и Formula Abu Dhabi Grand Prix, которые пройдут в этом году. Также в марте 2009 года спортивная арена Telstra Dome в Мельбурне, которая способна принимать 55 тыс. зрителей, будет переименована в Etihad Stadium. Кроме того, мы участвуем в спонсорской поддержке футбольной команды Челси и спортивного клуба в Дублине.
То есть на любом рынке, где мы присутствуем, мы оказываем локальную спонсорскую поддержку. За те два месяца, которые мы в Казахстане, Etihad Airways активно рассматривает и изучает возможности спонсорской помощи. Так, совместно с компанией BCD мы провели мероприятие для корпоративных клиентов, разрабатываем интересный спонсорский проект с банком HSBC, проспонсировали группу СуперМакс.
Наши глобальные партнеры: по туризму - BCD Travel, по рекламе – TBWA (с подразделениями по всему миру). В Казахстане франчайзинговым партнером TBWA является OMD Media.
- По каким принципам Вы следите за уровнем безопасности на Ваших рейсах? Расскажите о парке самолетов.
- В 2008 году авиакомпания приобрела 9 новых авиалайнеров, увеличив свой транспортный парк до 42 единиц, и еще 11 мы приобретем в этом году. Кроме того, мы открыли 6 новых маршрутов в Пекин, Кожикоде, Чиннай, Минск, Москву, Алматы и подписали рекордный заказ на сумму свыше $43 млрд. на международном авиашоу в Фарнборо с американским концерном Boeing и европейским Airbus на поставку 205 авиалайнеров.
Что касается требований по безопасности, которым мы следуем, то это международные стандарты, установленные Федеральным агентством авиации США (FAA) и Европейской системой безопасности. Кроме того, у нас разработана своя внутренняя специальная система безопасности - набор правил и требований. К примеру, пилот, желающий у нас работать, должен налетать как минимум 3 тыс. летных часов и постоянно подтверждать свою лицензию на работу, проходя подготовку на специальных авиатренажерах. Вопрос безопасности занимает самое важное место в работе нашей авиакомпании.
Справка. Etihad Airways – национальный авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, базируется в городе Абу-Даби. В настоящее время Etihad Airways предлагает рейсы по 50 маршрутам. Рейсы из Алматы в Абу-Даби выполняются 4 раза в неделю на аэробусе А319 с двумя классами обслуживания. Общее количество посадочных мест в авиалайнере 104, из них 20 мест в салоне бизнес-класса и 84 места в салоне экономического класса.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.