Из бегемотика в драконы
Весьма самобытный и даже немножечко несуразный, первый Huyndai Santa Fe напоминал молоденького и смелого бегемотика, с огромным...Весьма самобытный и даже немножечко несуразный, первый Huyndai Santa Fe напоминал молоденького и смелого бегемотика, с огромным любопытством взирающего на мир SUV. Мир, в котором предстоит прочно встать на ноги и занять достойное место.
За совсем небольшой промежуток времени «бегемотик» заставил самых закоренелых скептиков признать - корейский автомобиль может быть и надежным, и качественным, и, не предлагая ничего выдающегося, быть удобным и комфортным в управлении.
Но время идет, бешеная эволюция рынка диктует свои условия сохранения места под солнцем. Компании Hyundai понадобилось $155 млн. и 26 месяцев «генной инженерии» для выведения нового вида Santa Fe. И вот перед нами уже не робкий «Юноша-бегемотик», отягощенный задорными папилломами, а современный, изящный, стройный автомобиль, который не так уж стыдно предъявить ни друзьям, ни богатому соседу.
Новый Santa Fe оказался неожиданно крупным. Его габариты выросли по всем направлениям, особенно увеличились длина и колесная база. Кроме того, несмотря на плавные обводы и приземистый силуэт, этот Hyundai не кажется мелким, а уж внутри так и вовсе видится выходцем из значительно более высокого класса. Он шире BMW X5! Совсем иными стали стиль и характер Santa Fe. «Юноша-бегемотик» превратился в миловидного «дракона». Его прищуренные глаза не пугают, мордочка автомобиля вышла не злой, но сосредоточенной, а сходство с драконом подчеркивают «усы» выштамповок, прорезающих капот. Кроме того, они, как и форма фальш-решетки радиатора, намекают на общность стилевых решений с другими моделями компании. А вот с прежним Santa Fe новинку стилистически практически ничего не связывает, кроме разве что рукоятки открывания пятой двери.
Это уже не «бытовой прибор», позволяющий переместиться из пункта А в пункт В, новый Santa Fe обладает качествами сразу трех автомобилей. Во-первых, он был и остается внедорожником. Работой межосевого дифференциала управляет электронная система, обеспечивающая постоянный контроль над распределением крутящего момента. Для езды по бездорожью предусмотрен режим постоянного полного привода, включаемый нажатием одной кнопки. Во-вторых, Santa Fe обладает комфортом и управляемостью легкового автомобиля. Тут заслуга существенно переработанного шасси, обеспечивающего плавность хода. Особенно это оценят пассажиры заднего сиденья, поскольку двойную заднюю подвеску рычажного типа заменили многорычажной конструкцией, значительно снизившей шум и вибрацию. При полной загрузке самовыравнивающая система автоматически регулирует клиренс автомобиля. Для повышения стабильности стоек передней подвески типа McPherson увеличили угол продольного наклона. В-третьих, новинку можно использовать и в качестве минивэна. Кроме приятных, но вполне привычных опций, разработчики внедорожника предложили установку двух дополнительных полноразмерных кресел, скрытых в багажном отсеке.
Качество «три в одном» подтверждается как в городских условиях, так и в легком бездорожье.
Для среднестатистического внедорожника ускоряется Santa Fe неплохо. До скорости 100 км/ч разгон с автоматической трансмиссией занимает 12 секунд. Такие характеристики обеспечивает бензиновый двигатель объемом 2,7литра. В V-образном 6-цилиндровом моторе применена система с изменяемой геометрией впускного коллектора и регулировкой фаз газораспределения, в результате чего достигается максимальная мощность 189 л.с.
Не обманули корейские инженеры, заявив о том, что по управлению Santa Fe схож с легковым автомобилем. Такому ощущению в немалой степени способствует отличная тормозная система, оснащенная сдвоенным вакуумным усилителем. АБС является стандартной для всех модификаций. На новом внедорожнике легко маневрировать на узких городских улочках, минимальный радиус поворота составляет всего 5,45 м. Для сравнения: это на пять сантиметров меньше, чем у классических автомобилей «Лада». При солидном, размеренном стиле езды управляется Santa Fe безукоризненно. Рулевое колесо чуткое и точное, усилие на педалях в точности соответствует требуемой реакции. На высоких скоростях устойчивость великолепна, аэродинамических шумов и звука двигателя практически нет, только шелест шин слышно отчетливо. Но 160-180 км/ч на этом Hyundai по трассе можно не напрягаясь ехать довольно долго. Стиль работы АКПП можно назвать комфортным. Разгон плавный, уверенный, совсем без рывков. Двигатель тянет очень ровно, демонстрируя заметный подхват только после 4000 об/мин. Выкрутившись до 4000 об/мин, двигатель подает голос и выпускает на волю «лошадей», но явно не всех. Как минимум половина мощности двигателя приглушена электроникой в борьбе за чистоту выхлопа, однако в режиме ручного переключения передач можно в полной мере насладиться мощностью и динамикой двигателя. С «навороченным автоматом» кроссовер неплох и может быть плавен, как сытый умиротворенный дракон, а может стать быстрым и резким, как дракон голодный. Но при всех особенностях и наворотах трансмиссии, Santa Fe никогда не станет тинейджерским авто с двумя положениями педалей. Для езды в раллийном стиле есть другие автомобили, а наш дракон создан для комфорта.
Под стать внешнему облику выполнен и салон. Большинство элементов отделки очень лаконичны, а органы управления, приборы и индикаторы интуитивно понятны. Хотите ли вы воспользоваться стеклоподъемниками или отрегулировать боковые зеркала, заблокировать двери или воспользоваться подогревом сидений – все точно под рукой и именно в том месте, куда ложится рука для выполнения вашего желания. Центральная консоль немного повернута в сторону водителя. С водительской точки зрения все в полном порядке. К услугам водителя и пассажиров два довольно объемных ящика, перчаточный и охлаждаемый бокс между креслами. Рулевая колонка регулируется по наклону, с достаточным размахом. Кресла обладают неплохой поддержкой, но только в области бедер. Зато с местом для ног, голов и плеч все в полном порядке. Причем как впереди, так и сзади. Широкие дверные проемы и большой угол открывания дверей делают посадку-высадку и погрузку-разгрузку вполне комфортными.
Что касается пассивной и активной безопасности, то превзойти «дракончика» вряд ли кому из «одноклассников» под силу. В дополнение к двойным фронтальным подушкам безопасности новый Santa Fe оборудован боковыми подушками для пассажиров и оконными подушками, обеспечивающими защиту при боковых ударах, всего двенадцать. Для установки детского кресла предусмотрено отключение фронтальной подушки. На передних сиденьях могут устанавливаться так называемые активные подголовники, спасающие шейные позвонки. Комфорт машины убаюкивает, смешная синяя подсветка приборной панели, немного диссонируя с дизайном салона, поднимает тонус, настраивая на несерьезный лад. Отлично работает двухзонный климат-контроль, пусть и отнимая силы от экологически чистого и вполне эластичного мотора.
Santa Fe, конечно же, относится к городским автомобилям. Он отлично подойдет для эксплуатации в мегаполисе, где иногда выпадают обильные осадки, в том числе и в виде снега. На нем приятно ехать на дачу, к отдаленному водохранилищу на пляж, загрузив багажник шашлыком, дровами из супермаркета и детским велосипедом. Не подведет он вас и на дальних маршрутах, предоставив максимум удобства и комфорта.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.