Казахстанским вузам нужен PR
Сегодня молодые и успешные люди понимают, что в скором будущем Казахстан намерен активно интегрироваться в глобальную мировую эк...Сегодня молодые и успешные люди понимают, что в скором будущем Казахстан намерен активно интегрироваться в глобальную мировую экономику, это открывает новые возможности как для нашей страны в целом, так и для каждого ее отдельно взятого гражданина. С другой стороны, глобализация несет в себе и риски мировых масштабов, в том числе это бизнес-конкуренция и конкуренция кадров. Следовательно, уже сегодня транснациональным и крупным местным компаниям необходимы менеджеры, способные работать в новых условиях, продиктованных реалиями рыночной экономики.
Как отмечает «Капитал.kz» Зоя Зайцева, директор по развитию бизнеса QS World MBA Tour, «финансы – основной потребитель выпускников программ МВА». Поскольку степень MBA – престижная и популярная магистерская степень в области управления бизнесом. Кроме того, сегодня растет и число работодателей, рекрутирующих талантливых MBA-выпускников из региональных бизнес-школ. Компании, постоянно рекрутирующие выпускников, традиционно отдают свое предпочтение 30-70 лидирующим бизнес-школам, расположенным в Северной Америке, Западной Европе и Азии.
Стоит отметить, что казахстанские вузы сегодня не присутствуют в рейтинге, возможно, это вопрос будущего. Но это вовсе не означает, что в стране плохие вузы. По словам г-жи Зайцевой, в каждой стране постсоветского пространства есть по десятке лучших вузов с хорошим академическим базисом, преподавательским составом, но проблемы все же есть (устаревшие технологии, методика обучения т.д.).
Для того чтобы попасть в рейтинг компании QS, который составляется совместно с The Times – рейтинг Global 1000 Universities, вузам необходимо предоставить информацию о себе. Далее вся собранная информация анализируется, составляется рейтинг, и на его основе выпускается Top Universities Guide, где имеются профили 500 университетов мира, причем это развернутый профиль первых 200 школ и краткая характеристика остальных с разъяснением методики рейтинга.
«Действительно, у нас есть ряд формальных критериев, которые мы предъявляем вузам, желающим участвовать в рейтинге, и далеко не все готовы предоставить информацию, – комментирует Зоя Зайцева. – Однако с теми, кто не может предоставить информацию, может повториться «китайский феномен».
Он заключается в том, что несколько лет назад компанией QS был опубликован первый рейтинг совместно с The Times, и вузы Китая оказались на очень низких позициях. «В связи с этим нас попросило приехать Министерство образования Китая с просьбой разъяснить результаты, что мы, собственно, и сделали. Мы объяснили всю методологию исследования, что необходимо сделать для того, чтобы попасть в рейтинг, занять соответствующие позиции, – рассказывает г-жа Зайцева. – В результате чего произошли кадровые изменения во многих вузах страны. Но мы на этот эффект не рассчитывали: нам надо было донести то, какого рода информации нужно составлять».
Плюс всей это ситуации заключается в том, что в стране из государственного бюджета были выделены деньги на подобные образовательные инициативы, и уже сейчас Китай не только открыт для внешнего мира, дает детальную информацию по вузам страны, но и публикует свой местный Азиатский рейтинг.
Если сравнить динамику роста вузов мира, то отчетливо видно, что вузы Поднебесной медленно, но верно поднимаются, и от этого выигрывают выпускники. «Ведь не стоит забывать, что это есть PR университетов во внешний мир», – заключила она.
Миссия QS – это предоставление платформы для коммуникаций между провайдерами образования (университетами и бизнес-школами), потребителями продукта образования, то есть компаниями, которые нанимают выпускников, самими выпускниками и прессой.
«Мы предоставляем возможность мотивированным людям использовать свой потенциал, способствовать достижению успеха в образовании, повышению международной мобильности и развитию карьеры. Через наши эксклюзивные мероприятия, публикации, исследования и интерактивные веб-инструменты, мы связываем студентов, дипломированных специалистов, обладателей MBA и менеджеров во всем мире с работодателями и образовательными учреждениями», – поясняет директор по развитию бизнеса QS World MBA Tour.
QS World MBA Tour – крупнейшая международная выставка по рекрутингу и информационная выставка для кандидатов в бизнес-школы. В 2008 году более 80 000 MBA-кандидатов посетили 75 выставок в 41 стране, встречаясь в среднем с 80 аккредитованными бизнес-школами на каждом мероприятии. QS World MBA Tour посетит Северную Америку в феврале, Европу – в марте, Африку и Ближний Восток – в конце марта, а также Индию и Китай – в июле. В эти дни QS World MBA Tour посетила Алматы, где были представлены бизнес-школы, упомянутые рекрутерами на лидерских позициях, такие как INSEAD, Vlerick, AUEB, CEU, Duke, Manchester, Cass, Warwick, IE и другие.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.