В обход Казахстана

Возобновляется строительство Баку – Тбилиси – КарсОстается два года до того времени, когда железнодорожное сообщение свяжет Азию...

Возобновляется строительство Баку – Тбилиси – Карс

Остается два года до того времени, когда железнодорожное сообщение свяжет Азию и Европу кратчайшим и непрерывным путем. А пока специалисты продолжают работать над реализацией проекта железной дороги Баку – Тбилиси – Карс, завершение которого намечено на середину 2011 года.

С 15 марта возобновляются работы на 29-километровом грузинском участке, приостановленные с января из-за неблагоприятных погодных условий. Но и это время не пропало зря. В ожидании хорошей погоды велись незначительные подготовительные работы, а украинский проектный институт «Киевгипротранс» завершил проектирование участка Марабда – Тетрицкаро и железнодорожной станции в Ахалкалаки. После чего Грузия, Азербайджан и Турция согласовали техническую документацию, воплощением которой займется с понедельника азербайджанская компания «Азериншаатсервис», ответственная за реализацию «грузинской» части проекта.

Всего предстоит построить 105 км железнодорожных путей. Из них 29 км пролегает по территории Грузии, а 76 км – по территории Турции. Анкара финансирует строительство своего участка из собственных средств – по имеющимся данным, это обойдется в $400 млн. А для строительства грузинской ветки Баку предоставил Тбилиси государственный кредит в размере $200 млн. на льготных условиях – сроком на 25 лет и под 1% годовых. Кроме железнодорожного полотна и станции, на эти средства в Грузии должен быть создан приграничный пункт по сервису и техобслуживанию. Его главной задачей станет перебивка колес у вагонов под европейский стандарт колеи.

Общая пропускная способность железной дороги Баку – Тбилиси – Карс составит до 15 млн. тонн грузов. Этот путь, по замыслу турецко-грузинско-азербайджанского консорциума, станет альтернативой Транссибирской магистрали, которая сейчас пользуется монополией на железнодорожные перевозки между ведущими странами Азии и Европы. А после того, как войдет в строй туннель под турецкими проливами, станет возможно беспрепятственное движение поездов из Китая в Европу вплоть до Лондона. Коммерческие перспективы настолько заманчивы, что проект Баку – Тбилиси – Карс вызвал повышенный международный интерес еще на стадии обсуждения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤